Наш уголок природы.

Уголок природы — часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое. 

Уголок природы является самым ярким местом в группе. Его зеленая зона привлекает детей. Здесь дети не только исследуют, изучают и экспериментируют, но и часто просто отдыхают.

При подборе растений в группе мы учли восприятие детьми предметов: ребенок, прежде всего, в младшем возрасте обращает внимание на самые яркие и красивые, формируется способность узнавать предмет, различать и называть отдельные его части. Поэтому дети младшей группы должны узнавать и называть 2–3 растения, их части. В уголке природы мы разместили растения, имеющие ярко выраженные основные части, красиво, обильно и долго цветущие. А также добавили растения с пестроокрашенными листьями. Для того, чтобы учить детей обтирать влажной тряпочкой листья, необходимы в уголке природы растения с крупными, крепкими, «кожистыми» листьями. Для того, чтобы дети учились находить и узнавать одинаковые растения, мы разместили  в уголке два экземпляра одного растения. 

Уголок природы и объекты в нем, мотивируют детей не только к познавательной деятельности, но и к продуктивной, рассматривая зеленые растения, дети вспоминали живые существа, которые могут жить в уголке природы — попугай, черепашка, ящерица, хамелеон. Но так как в детском саду нет специальных условий для этих животных, то дети решили их смастерить из природного материала, так же дети поделились личными рассказами о своих питомцах, которые живут у них дома и какие есть комнатные растения.

23 июля, 2022 by