С 01.02.2021 – 07.02.2021 в детском саду реализуется проект «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома».
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
Не впускай в дом незнакомца;
Не играй со спичками;
Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
Не выходить на балкон.
Сказка «Кот, Лиса и Петух»
Ведущая: В лесу жили-были кот да петух. Жили они в домике красивом. Кот утром на охоту уходил, а петушок оставался дом стеречь. И вот утром кот собирается…
КОТ: Ты дверь никому не открывай! Никуда не выходи! Не то лиса тебя поймает и съест. Но если вдруг что-то случится, ты на помощь зови, я тебя выручу.
ПЕТУШОК: Хорошо.
ВЕДУЩАЯ: Кот ушел в лес, а петушок по дому хозяйничает. Всё в избушке прибрал, пол чисто подмел, песни поёт и кота ждёт.
ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку!
ВЕДУЩАЯ: Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела.
ЛИСА:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
ПЕТУШОК (выходит во двор): Горошек? Какой горошек? Я люблю горошек! Ну-ка, покажи!
ЛИСА: Ага! Попался!
ЛИСА хватает ПЕТУШКА. ПЕТУШОК кричит.
ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!
ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем, и все вместе позовем кота. Котик! Котик!
КОТ: Иду-иду! Опять ты, лиса! Отдавай мне моего друга петушка!
ЛИСА: Да возьми, не нужен он мне.
КОТ (ПЕТУШКУ)’. Что же ты не слушаешься?! Почему ты во двор вышел?
ПЕТУШОК: Так лиса сказала, что у нее горошек! А я горошек люблю!
КОТ: Да разве ты не знаешь, что у чужих людей и зверей ничего брать нельзя?
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы знаете, что у чужих людей ничего брать нельзя? Ни конфетку, ни яблочко! Знаете? Молодцы! А вот петушок не знал.
КОТ: К тому же, петушок, лиса тебя обманывала, нет у нее никакого горошка!
ПЕТУШОК: А зачем же она про горошек говорила?
КОТ: Специально, чтобы тебя из домика выманить, схватить и унести! Вот, ребятки знают, что нельзя никуда с чужими ходить.
ВЕДУЩАЯ: Да, котик, у нас ребята умные, они с чужими людьми никуда не пойдут и ни за что не поверят, не то, что ты, петушок!
ПЕТУШОК: Ладно-ладно, я тоже больше никогда с чужими никуда не пойду!
КОТ: Это хорошо, потому что я на этот раз далеко-далеко в лес пойду, если ты звать меня будешь, я прибежать на помощь не успею.
ПЕТУШОК: Не бойся, котик, я больше лису-обманщицу не послушаю! Буду дома сидеть, из домика не выйду!
ВЕДУЩАЯ: Ушел кот далеко-далеко в лес, отсюда и не видать! А Лиса — опять тут как тут. Дождалась, когда уйдет кот, и к домику. Рядом крутится, все думает, как бы петушка из дома выманить.
ЛИСА (поет):
Петушок, петушок, Золотой гребешок Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко! Дам тебе горошка!
ПЕТУШОК: Нет, Лиса, во двор не выйду, и не старайся!
ЛИСА:
Ну, как знаешь. Бежали ребята, просыпали пшеницу. Воробьи клюют, петухам не дают!
ПЕТУШОК (выбегая во двор): Как это так, петухам не дают? Где тут пшеница?
ЛИСА: Опять я тебя обманула, петушок. Нет тут никакой пшеницы. (Хватает петуха).
ПЕТУШОК: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки! Котик! Братец! Спаси меня! Отними у лисы! Ой-ой, не слышит, помогите мне, ребята!
ВЕДУЩАЯ: Не слышит котик петуха, давайте-ка петушку поможем и все вместе позовем кота. Котик! Котик!
ЛИСА: Ничего у вас не получится! Ушел котик далеко в лес, и пока он сюда спешить будет, я уже далеко убегу. (Убегает с петухом.)
КОТ: Ой, бежал я, спешил! А где же петух? Нет его? Лиса унесла?
ВЕДУЩАЯ: Да, котик, обманула петуха лисица — пообещала ему пшеницы, петушок во двор-то и вышел. Схватила его лиса и унесла в свой дом, съесть петушка хочет.
КОТ: Что ж, надо спешить, выручать петушка! А вы мне поможете?
Дети: Да!
Меняются декорации. Ставится дом Лисы.
КОТ (стучится): Тук-тук, тут ли Лиса Патрикеевна живет?
ЛИСА (из окошка)’. Тут-тут!
КОТ: Не ты ли моего друга-петушка унесла?
ЛИСА: Нет его тут! Никого я не уносила!
ПЕТУШОК: Тут я, тут, обманывает лиса! Спаси меня, Котик!
КОТ: А ну, лисица-воровка, возвращай петушка!
ЛИСА: И не подумаю! Я его съем!
ВЕДУЩАЯ: Ой-ой, ребята, надо петушка выручать! Надо его у лисы отнять! Давайте испугаем ее. Скажем, что охотники с собаками идут.
КОТ: Лиса-лиса, тут охотники с собаками пришли.
ЛИСА: А почему я не слышу, как собаки лают? И как охотники стреляют?
Ведущая просит одних ребят полаять, а других — изобразить выстрелы.
ЛИСА: Ой-ой, и, правда, охотники! Ой, боюсь-боюсь. (Убегает.)
ПЕТУШОК (выходит из домика): Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь-то я знаю, что нельзя чужих зверей и людей слушать, нельзя никуда без разрешения из дома выходить.
КОТ: Молодец, петушок, запомнил, как себя правильно вести надо! Ну, пойдем с тобой домой. А вам, ребята, за помощь спасибо!
КОТ и ПЕТУШОК кланяются, уходят. Звучит музыка. Конец кукольного спектакля.
Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.