«Осенняя пора»

В нашем детском саду проходит проект

«Осенняя пора»

C:\Users\User\Desktop\694b3aeb3d7e61e4bfc2df121b56b27f.jpeg

 Иры и упражнения, используемые в ходе проекта

Развитие общей моторики
Листья осенние
тихо кружатся, (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги
тихо ложатся, (Приседают.)
И под ногами
шуршат, и шелестят, (Движения руками вправо.)
влево,
Будто опять
закружиться котят. (Поднимаются, кружатся.)
Развитие мелкой моторики,
На березе, на осина
Догорели листья… (Поочередно сильно сжать)
пальцы на правой, левой
руках,

Дунул ветер, и рябина
Уронила кисти… (Разжать и тихонько положите но стол руки.)
Дождик моет желтый луг
Ржавый и шершавый
И земля вздыхает: (Положи кисти правой, а затем левой руки.)
— Уф!… Отдохну, пожалуй… (Спокойно положить руки на стол.)
(В. Фетисов)

Физкультминутка.
предлагаем детям изобразить деревья и листочки, которые качает ветерок.
«Дует легкий ветер—листочки едва шевелятся»
Дети имитируют легко дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.
«Сильный ветер — качаются деревья», — говорим , а дети выполняют наклоны туловища.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки ребятам говорят:
Осиновый: a-a-a.
Рябиновый: и-и-и.
Дубовый: о-о-о.
Березовый: у-у-у.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
• На доске выставляются две картинки: «ранняя осень» и «поздняя осень».
• Дети вспоминают, с какого месяца осень начинается, а каким заканчивается. читаем стихотворения Е. Трутневой.
• Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое У березы на плечах.
• У калины и рябины Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины Красотой своей горды.
• Все деревья облетели Зеленеют только ели
Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот.
• Просим соотнести стихотворения и картинки: какое стихотворение, к какому периоду осени относится и почему?

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи
•  предлажить детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?по теме «Осень».
• Приходит (что?) -… Желтеют — …
• Плывут —… Улетают — …
• Дует — … Готовятся к зиме — …
• Вянут — … Моросит — …
• Опадают — … Мокнет — …

Упражнений по развитию лексико – грамматической стороны речи
называем одно дерево, а дети должны назвать много деревьев (с опорой на картинки). И наоборот.
дуб — дубы сосна — сосны
ель — ели каштан — каштаны
клен — клены береза — березы
осина — осины рябина — рябины
Среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья? (Сосна, ель.) Почему? Дуб, каштан, клан, барам, осина, рябина осенью
желтеют и роняют ЛИСТЬЯ — это лиственные деревья. А сосна и ель всегда зеленые — это хвойные деревья.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Назовите правильно листья (с опорой на картинки).
Лист дуба — дубовый.
Лист берёзы — берёзовый.
Лист липы — липовый.
Лист рябины — рябиновый.
Лист осины — осиновый.
Лист клёна — кленовый.
Шишка сосны — сосновая.
Шишка ели — еловая.

Игра «Назови ласково». Дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна.
Игра «Где увидим этот лист?». Дубовый — на дубе, кленовый — на клене и т.д.
Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья, а также листья {один кленовый лист, три кленовых лис-та, пять кленовых листьев и т.д.)[/i]

Игра «Вершки — корешки».
Объясняем детям, что у одних овощей мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки), а у других — то, что растет в земле (корешки). Дети делятся на две команды. Одна команда будет вставать на цыпочки и поднимать руки вверх, когда услышит название «вершков» (капуста, помидор, огурец и т.д.), а другая — приседать, когда логопед назовет
«корешки» (картофель, лук, морковь, редис и т.д.).
Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

Составить сравнительные рассказы 

о клюкве и
малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
— Закончить предложения (составление сложно-
подчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы….
Мама помыла овощи, чтобы….
Мама собрала в саду малину, чтобы….
Мама купила в магазине яблоки, чтобы….
— Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт.
Морковь растет в огород», а яблоко — в саду.
Из моркови делают салат, а из яблок — компот.

Нарисовали «Золотую осень».

C:\Users\User\Desktop\Y8qvOgUbWcQ.jpg
C:\Users\User\Desktop\hello_html_mf12014c.jpg
22 сентября, 2020 by