Добрый день уважаемые родители! Мы вновь пригласили вас принять активное участие в физкультурно-оздоровительной работе с вашими детьми на занятие по теме «Кошкин дом». Уверенны, что совместное занятие поможет вам еще теснее сблизиться со своим ребенком.
Здравствуйте мальчики и девочки. Нас ждет увлекательное путешествие в сказку, а в какую, нам надо будет разгадать. Нужно быть очень внимательными и тогда у нас все получится.
Дыму, дыму-то кругом! Кто бежит с большим ведром, Кто с ушатом… Вот кошмар! В доме у кого пожар? Подгорел чей хвост немножко? Погорелец — тётя … (Кошка)
Конечно. Это сказка «Кошкин дом»
Тили-бом-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Бейте в колокол, давайте позовём на помощь.
Упражнение «Звоним в колокола».
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки поднять вверх.
Наклоняться в разные стороны, руки подняты вверх («звоним в колокола») .
Делаем 5-6 раз в каждую сторону.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Упражнение «Кошка».
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки положить на плечи.
Поворачиваемся в разные стороны: сначала вправо, затем влево. Руки разводим на поворотах в стороны.
Делаем 5-6 раз в каждую сторону.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом!
Упражнение «Курочка».
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки опустить вниз.
Выполнять наклоны вперёд, при этом отводить руки назад, приговаривая «Ко-ко-ко! ». Повторять 5-6 раз.
А лошадка с фонарём.
Упражнение «Лошадка».
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки вытянуть перед собой, как будто «держим в руках фонарь».
Сгибаем левую ногу перед собой. То же самое выполняем правой ногой.
Выполняем 5-6 раз.
А собачка с помелом!
Упражнение «Собачка».
И. п. : встать на четвереньки. «Виляем хвостиком» в разные стороны.
Выполняем 5-6 раз в каждую сторону.
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас!
Упражнение «Заюшка».
И. п. : ноги поставить на ширине плеч, руки опустить вниз. Выполняем прыжки на двух ногах, при этом хлопаем перед собой. Выполняем 4 раза по 4-5 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.
Ребята, вы помогли кошке справиться с бедой и потушили пожар!
Где же кошка будет жить? Построим ей дом.
Что бы построить дом, нужно вырыть огромный котлован. Это поможет сделать экскаватор.
Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает. Один, два, три – экскаваторами все стали вы.
Упражнение «Экскаватор».
Поставьте руки на пояс, ноги согните в коленях, и медленно двигайтесь по кругу топающим шагом.
Нам еще нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина? Конечно же, самосвал.
Теперь самосвалы – вы.
Упражнение «Самосвал».
Жил на свете самосвал. (Дети и родители идут топающим шагом, в руках держать руль). Он на стройке побывал. Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросил: кто там? ( Останавливаются. Наклоняются вперед, вытягивая руль перед собой). Он песок возил и гравий, (Идут топающим шагом, останавливаются. Выполняют «пружинку»). Но, увы, застрял в канаве. Буксовал он, буксовал. Еле Вылез самосвал.
Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам. Берем пилу.
Один, два, три – пильщиками стали вы.
Композиция «Пила».
Родители и дети стоят парами, двигают руками вперед-назад и поют песню.
Запилила пила, зажужжала, как пчела, Отпилила пила кусок, наскочила на сучок, Лопнула и встала, начинай сначала.
Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.
Игра «Молоточки».
Туки-туки-туки-ток! Так стучит молоток! Туки-туки-точки! Стучат молоточки!
Массаж рук «Строим дом».
Целый день тук да тук, ( похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу) Раздается звонкий стук. (похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу) Молоточки стучат, (поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу) Строим дом для котят (поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу) Строим дом для кошки. (растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями) Вот какой хороший дом, (растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями) Как мы славно заживем, (погладить ладонью правую руку) Будем песни распевать, (погладить ладонью левую руку) Веселится и плясать. (скользящие хлопки ладоней друг о друга)
Вы рассказали сказку и показали ее с помощью упражнений. Здорово!
Почему у Кошки случился пожар, как вы думаете?
Я предлагаю вам стать юными пожарными. А какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, решительными, внимательными)
Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное — это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Тренируемся как пожарные.
Для детей 3-5 лет
Упражнение ползание
Стоя на четвереньках разными способами, поворачиваться кругом
Ползти на четвереньках змейкой между расставленными предметами
Проползать под стульями
Можно натянуть веревку между предметами и подлезать под нее, не касаясь руками пола (прямо, боком)