Практикум с педагогами

Мастер — класс «Игра- драматизация в детском саду»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении игр — драматизаций в детском саду.

Задачи — привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.  -закрепить теоретические знания педагогов по вопросу развития детей в театрализованной деятельности. -научить педагогов, родителей некоторым приемам театрализованной игры; -побудить педагогов к широкому использованию игр — драматизаций в детском саду.

Ход: Уважаемые педагоги! Я приглашаю Вас посетить наш театральный мастер – класс! Разминка Разминка общая «Кто знает – тот отвечает». — Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1. Кто сломал теремок? (Медведь)
2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3. Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5. Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10.  Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11.  В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

1.Теоретическая часть.

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности. Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Основные правила при организации игр-драматизаций:

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченной роли с заранее выученным текстом. Дети переживают засвоего героя, действуя от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Виды игр – драматизаций:

1.Игры – драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке.

2. Игры – драматизации с куклами бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.

3. Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

— художественным образованием и воспитанием детей;

— формированием эстетического вкуса;

— нравственным воспитанием;

— развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

— развитием коммуникативных качеств;

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

    Поэтому, я считаю,  данный мастер класс поможет педагогам  сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

2.Практическая часть. Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы). Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё. — А вы, хотите поиграть? — Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это сердечко, и говорить друг другу ласковые слова.

Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Участники стоят в кругу, передают надувное сердечко (цветочек, мячи, и т. п.) и говорят друг другу нежные, добрые слова. — А теперь присаживайтесь на свои места. Предлагаю участникам разделиться на две команды.

Уважаемые педагоги! Предлагаю сейчас поиграть с вами так, как мы играем с детьми. Но сначала ответьте на вопрос.

Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Мимическая игра «Угадай, что изображаю» (Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1 к. Ем лимон.

2к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

2 к. Встретили хорошего знакомого.

1 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

1 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

Игра «Угадай эмоцию»

Предлагаю посмотреть мимику лица детей и угадать, что же за эмоции они изобразили (фото презентация)

Игра-пантомима

Воспитатель читает текст, участники имитируют движения по тексту:

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Показать, как

— смотрится в зеркало;

— выслушивает комплимент;

— пробует нелюбимое блюдо;

— выслушивает замечание;

— садится на стул.

Показать (руками или пальцами):

Стой на месте!

Идём со мной!

До свидания!

Давай, помиримся.

Я тебя люблю!

Я боюсь.

Показать частями тела:

как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;

как твой палец говорит: «Иди сюда!»

как твои глаза говорят: «Нет»;

как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится».

 Задания для развития речевой интонационной выразительности.

Цель: формировать умение передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).

Воспитатель называет предложение: «Здравствуйте». Участники 1 команды должны повторить его с разной интонацией — так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.

2к. Воспитатель называет предложение: «До свидания».

Игры со скороговорками

Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы детям хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).

Варианты скороговорок:

Купила бабуся бусы Марусе.

Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Игры с предметами быта и игрушками:

Выбрать любой предмет и рассмотреть его. Подумать, на что он похож. Попытаться представить, чем раньше был этот предмет или где он находился. Определить, какой у него характер, какое настроение в данный момент. Сочинить и рассказать небольшую историю о данном предмете. Придумать и воспроизвести беседу, которую ведут листик, камень, прищепка и т. д. «Театр всевозможного». Каждый предмет обыграть в небольшой сценке, придуманной самим. Передать характер предмета-образа. Устроить импровизированный концерт, исполняемый игрушками.

Итог: Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка — понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!

14 января, 2020 by admin