Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

https://annamama.ru/wp-content/uploads/2016/10/14677168_1606540182985654_3874975938911404032_n.jpg

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обусловливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с первой медицинской помощью и основами безопасности. Ребенок должен четко знать, что он может сделать в конкретной критической ситуации, чтобы обезопасить себя и близкого, и как помочь уже травмированному человеку.

В то же время детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребенка и возникает устойчивое аффективное напряжение.

Дети в таких случаях ведут себя по-разному. У одних ощущение угрозы превращается в чувство обреченности, делает их совершенно беспомощными. У других угрожающая обстановка способна вызвать подъем душевных и физических сил, мобилизовать активность и даже вызвать агрессию.

Исследователи отмечают, что подготовленный к опасной ситуации ребенок преодолевает растерянность значительно быстрее.

Дидактические игры

на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Игра «Раз — два — три, что опасно — найди»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности;

развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;

воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.

Материалы: опасные предметы: нож, утюг, вилка от розетки, стекло, горячий чай, химикаты; безопасные предметы: книга, паста, ложка и т. д.

Ход игры:

Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.

Игра «Мы — спасатели»

Задачи: закреплять представление о травмоопасных моментах, правильных действиях в конкретных ситуациях;

развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему; преодолевать страх в ситуации получения травмы

Правила:

оказывать помощь согласно инструкции, на карточке;

в случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре»- воспитателю;

использовать только материал из «врачебного чемоданчика»

оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.

Ход и вопросы для беседы придумывают педагоги.

Безопасность ребенка в Ваших руках!

Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решать только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников для формирования у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребёнка. Ряд опасностей для ребёнка: общение с незнакомцем;

ребёнок и улица; общественный транспорт; ядовитые растения; контакты с животными; ребёнок дома.

Безопасность на улице

Не выходить на улицу без взрослых.

Не играть на тротуаре около проезжей части.

Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).

Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару.

Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Ребёнок дома

Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01), в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

Контакты с животными

Можно кормить бездомных животных, но нельзя их трогать и брать в руки.

Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.

Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

Нельзя дразнить и мучить животных.

Встреча с ядовитыми растениями

Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки (например, кислотные дожди) опасным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде.

Подведем итоги:

Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/19/15949846.gif
21 ноября, 2021 by