Проект «Библиотека в детском саду»

Проект «Библиотека в детском саду»

 «Чтение  это привычка, которой не учат, а которой заражаются»

        Сегодня остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению. Нас беспокоит вытеснение книги источниками информации: телевидением, компьютерными играми, видеопродукцией, поэтому главная цель нашего взаимодействия  –  вернуть уважение к книге, приобщить к чтению детей и родителей. Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому прежде всего взрослые должны стать примером проявления интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека.

         Формирование привычки интереса к книге должно начинаться с раннего возраста, когда родители читают детям книги, в доме есть библиотека, в детском саду в каждой группе создан уголок книги.

         В сентябре 2017 года в нашем корпусе открылась библиотека «Читаем вместе» своего рода книгообменник, работа библиотеки ведется как с родителями, так и с детьми. Целью работы библиотеки является  — приобщение дошкольников к книжной культуре, лучшим образцам отечественной и зарубежной литературы через чтение вслух, обсуждение прочитанного, проведение литературных игр и праздников, нравственные беседы.

         Создавая библиотеку, мы попытались организовать ее так чтобы удовлетворить потребности детей и взрослых. Для детей есть разделы: «Стихи, сказки, рассказы, книжки – малышки, все о животных» и т.д., для взрослых есть разделы «Дошкольное воспитание», «Безопасность», «Психология и педагогика», Воспитание» и т.д. Родители активно пользуются литературой познавательного характера, надо сказать, что чаще посещают библиотеку бабушки с внуками, спрашивая детские журналы, развивающие пособия по подготовке к школе. Все это позволяет сформировать родительскую грамотность в данном направлении. А у детей формируется культура поведения в общественном месте, знания о библиотеке и ее значении в жизни человека. Специалистами наиболее востребована профессиональная литература по педагогике, психологии, искусству, физической подготовке, проведению утренников, праздников с детьми.

     Познакомить малышей с разными видами необычных книг и привить любовь к ней через игру помогают акции по циклу «Такие разные книжки». Вместе ребята импровизируют, фантазируют. Любят дошколята книжки –малышки. Воспитатели стараются привить любовь ребенка к чтению через игру.   Известно, что ведущая деятельность дошкольника – игра, поэтому все занятия состоят из сказок, игр и творческих заданий. Мы играем и читаем. Малыши постепенно привыкают к работе библиотеки и ждут новые, интересные книги.

          Ребенок растет, и различные книги все больше и больше входят в его жизнь, но книжка-игрушка остается при нем и в младшем школьном возрасте. Меняется содержание книги, меняется характер рисунков, а сам тип кни­ги сохраняется.        

          В результате проведения таких акции дошкольники становятся общительны и активно принимают участие в беседах, играх, интерпретациях. С удовольствием выполняют творческие задания. Серьезно подходят к обсуждению нравственных вопросов о добре и зле, о любви, милосердии, заботе, дружбе, приводят жизненные примеры по теме занятия.

       Созданные в группе книжные уголки «Книги  – мои друзья»  помогают детям самостоятельно знакомиться с художественными произведениями. Момент уединения очень важен, дети в тишине самостоятельно рассматривают, изучают, исследуют книги, делают зарисовки.

         В заключение хотелось бы сказать, что совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. Над многим нам еще предстоит работать, у наших детей еще все впереди. Но первые небольшие результаты радуют: у большинства детей проявляется устойчивый интерес к книге, дошкольники внимательно и заинтересованно слушают воспитателя и библиотекаря, проявляют бережное отношение к книге.

        Дети используют книгу в общении и игре, а главное, что малыши после посещения библиотеки, взяв родителей   за руку,  с желанием идут в библиотеку и становятся постоянными читателями. Это наш общий успех взаимодействия: «ребенок – семья – детский сад – библиотека».

Будем расти вместе!

30 марта, 2021 by admin