Проект «Доброе слово и кошке приятно»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bdc9accebbe87a395113b2401f42186b-l&n=13Проект «Доброе слово и кошке приятно»

Программное содержание:  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

В ходе проекта мы с детьми:

  • Познакомимся  с книгой «Правила поведения воспитанных детей».
  • Познакомимся с произведением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», рассказом М.Пляцковского «Урок дружбы», рассказом В.Осеевой «Волшебные слова», со стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово», с музыкальным произведением В.Шаинского «Когда мои друзья со мной» и другими песнями о доброте. 
  • Рассмотрим ряд сюжетных картин «Плохой — хороший поступок».
  • Рассмотрим фото и иллюстраций о дружбе. 
  • Беседы на тему: «Значение вежливых слов», «Что такое этикет?», «Что такое доброта?». Закрепим знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», «правила добрых дел»
  • Поиграем в дидактические игры «Что мы видим?», «Кто больше знает вежливых слов», «Клубочек волшебных слов»,  «Что такое хорошо, что такое плохо» 
  • Продолжим учиться рисовать лица людей «Портрет моего друга (подруги)»
  • Закрепим умение рисовать по собственному замыслу «Подарок для друга»
  • Разучим физминутку «Добрые руки»
  • Финальным мероприятием проекта будет праздник «Путешествие в страну доброты и вежливости». 

Рекомендации родителям.

  1. Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему автор назвал маму хитрой;
  2. Сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
  3. Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
  4. Понаблюдать за поведением ребенка в общественных местах, объяснить что хорошо, а что плохо;
  5. Изготовление с ребенком подарков — сюрпризов для близких из бросового материала;
  6. Выучить дома с детьми стихотворения:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

 В доме столько доброты.        

  1. Выучите пословицы:

— Про доброе дело говори смело;

— Доброе слово лечит, а злое калечит;

— Не одежда красит человека, а его добрые дела;

— Добрые слова дороже богатства;

 «Доброта»  — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека». (М.Пришвин).

Доброта — качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть  добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.

Ребенок впервые узнает из сказок, что  вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.  Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки. 

Воспитание доброты —  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими — это важное условие воспитания доброты.

Поощрять стремление ребенка к доброте –

задача взрослых!!! 

https://i.pinimg.com/originals/69/b0/2c/69b02c91bbb7155583462ea611180b3a.jpg

Воспитание доброты в ребенке!

  1. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!
  2. ПОМНИТЕ – ПРИРОДА НАШ ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ.
  3. ИМЕЙТЕ В СЕМЬЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ПОРУЧИТЕ РЕБЕНКУ ЗАБОТУ О НЕМ.
  4. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ЖИВОМУ ЗЛА, ПОМОГАТЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ.
  5. СОЗДАВАЙТЕ СИТУАЦИИ, ЗОВУЩИЕ К ДОБРУ И СОСТРАДАНИЮ.
  6. ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА СОЧУВСТВИЕ И ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.
  7. УЧИТЕ НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛОМ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ ( ПОДКАРМЛИВАТЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ, ЗАЛЕЧИТЬ РАНУ НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА).
  8. ПРИДУМЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ДОБРОТЕ.
  9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1888987/pub_5d8fd2403d008800ae97778d_5d8fd34823bf4800ae3a9c67/scale_1200
25 октября, 2020 by