РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР ДОШКОЛЬНИКА

Начиная с 5 – 6 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст, наверное, самый важный в формировании ребенка как персоны, ведь именно в этом возрасте закладывается 90% качеств и характеристик, черт личности. Именно в этом возрасте можно понять, каким человеком он будет в будущем. Этот период для ребенка называется сензитивным (англ. – чувствительный, восприимчивый), развиваются все познавательные аспекты: восприятия, рассуждения, мышления, внимания.

В старшем дошкольном возрасте ребенок как губка впитывает всю получаемую информацию. Доказано научно, что в 5-6 лет ребенку по силам запомнить столько информации, сколько ему не осилить никогда в жизни. Ему интересно все, что связано с расширением его кругозора, все, что касается окружающего мира, все привлекает, кажется новым, неизведанным. 

Лучшим способом удовлетворить потребность в информации становятся детские энциклопедии. Они научно и в то же время понятным языком расскажут ребенку об интересующих его моментах окружающей жизни: строение тела человека, смена сезонов, ребенок получит представление о древнем мире, космосе, странах и морях, изобретениях и битвах. https://cavevo.ru/upload/iblock/696/6960aad29dcdf97f17ba74bc8e6b72fc.jpg

Конструктор – хорошая помощь для развития логического мышления. Отличной тренировкой становятся кубики, мозаика, разнообразные головоломки (части нужно сложить соответственно образцу, по картинке).

Неплохо развивают анализаторы (зрительные, слуховые, логические, словесные) и различные логические таблицы, то есть задания, основанные на логической и зрительной концентрации ребенка. Например, игра «Четвертый лишний». На карточках изображены фрукты и ягоды: яблоко, вишня, банан, клубника. Ребенку нужно подумать и назвать, какой фрукт или ягода лишний и почему. Таких картинок можно придумать очень много, подключайте и свою фантазию, вырезайте красочные изображения из журналов (чем ярче картинка, тем интереснее играть). Такие задания и развивают аналитическое мышление, и помогут подготовиться к поступлению в школу (нередко подобного рода тесты устраивают на пробных тестах).

Игра «Разложи по порядку». Ребенку опять-таки предлагаются карточки, но только теперь с какими-то событиями, изображенными на них. Задача ребенка – проследить порядок действий и разложить карточки соответственно с очередностью событий. Например, на четырех-пяти карточках можно изобразить, как кошка крадется к аквариуму с рыбкой, прыгает, хватается за штору, не удерживается, падает в аквариум, а позже сидит мокрая около него.

Другой вариант этой игры – предложить ребенку несколько карточек, лежащих на столе одна за другой. Ребенок смотрит какое-то время на карточки, запоминая их очередность, затем вы смешиваете карточки и просите его возобновить правильную последовательность. Можно усложнить эту игру и составить целую табличку с символами или предметами, которую ребенок будет должен после повторить.

Все игры, направленные на развитие интереса у детей и на расширение их кругозора, дадут положительный результат. Старайтесь совершенствовать знания ребенка не только играми и книгами. Объясняйте ему все, что интересно. Расскажите, почему идет снег, кто такой варан и зачем человеку брови. Если не знаете сами – поинтересуйтесь, ведь обучение вашего ребенка становится неплохой возможностью и самим узнать что-нибудь интересненькое.

C:\Users\лариса\Desktop\рисунок\iCAD6P9NT.jpg
14 декабря, 2020 by