«Роль художественной литературы в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение связной речи ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. 

Именно роли художественной литературы в развитии связной речи детей дошкольного возраста посвящены родительские собрания, которые проходят в детском саду. Воспитатели делятся методами и приемами, раскрывают секреты развития эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы, предлагают вопросы по содержанию прочитанных произведений, пересказу прочитанного и сочинению собственной сказки, а также, как заучивать и выразительно читать стихотворения, как организовать драматизацию произведений детской художественной литературы дома.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. И как говорил Константин Георгиевич Паустовский: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги…»

17 ноября, 2022 by