Сказкотерапия-это один видов здоровьесберегающих технологий.
В частности, этот метод психологической коррекции позволяет исправить нежелательное поведение, устранить страхи и комплексы.
Сказка учит правильно относиться к таким явлениям, как «добро» и «зло», на примере действующих лиц понять, к каким последствиям ведут те или иные поступки. Читая или слушая сказку, ребенок буквально «вживается» в сюжет. Он может сопоставлять себя не только с главным героем, но и другими персонажами.
Когда можно использовать
Младший детский возраст – это наиболее подходящий период для использования сказкотерапии. Данный метод может применяться с двух лет, когда уже можно использовать простые сказки, которые позволяют успокоить ребенка, устранить истерику и т.д.
Уже с трех лет можно активнее использовать данный метод, комбинируя его с другими способами психологической коррекции.
Для чего используется сказкотерапия
Использование сказкотерапии позволяет:
развить фантазию, творческое мышление и воображение, повысить самооценку ребенка, сформировать у него правильные ценности и моральные установки
развивать звуковую и смысловую стороны речи ребенка;
обогащать и активизировать словарь;
формировать лексико-грамматический строй речи;
развивать связную устную речь: умения участвовать в диалоге, слушать другого, рассказывать и пересказывать;работать над пониманием значений многих пословиц, поговорок, фразеологических оборотов, присутствующих в сказках.
Сказкотерапия как средство развития речи: как работает метод
К сожалению, проблема речевого развития остается очень актуальной в современном обществе, что является следствием снижения общей культуры и других факторов.
Сказкотерапия – это эффективное средство работы с дошкольниками, которые имеют различные нарушения речи. При использовании этого метода в речевом развитии создается коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребенка.
Помимо этого, сказкотерапия позволяет достичь следующих результатов:
совершенствование лексико-грамматических средств языка;
развитие диалогической и монологической речи;
совершенствование звуковой стороны речи;
обогащение эмоционально-чувственной сферы.
У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.
Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок.
Важно понимать, что у каждого типа сказки есть своя возрастная аудитория. Сказкотерапия используется и для взрослых, но именно в детском возрасте этот метод оказывается наиболее эффективным.