Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Дошкольный возраст — это первый этап усвоения общественного опыта. Ребенок растет и развивается при воздействии не только воспитания, но и влияния впечатлений от окружающего мира. В определенный момент у него начинает появляться интерес к жизни взрослых и их работе. Игра — это тот вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ обработать полученные детские впечатления.
Именно в игре ребенок впервые получает возможность проявить свою самостоятельность. Игра помогает ребенку войти в загадочный мир взрослых, овладеть навыками общения и сотрудничества. Так как игра является ведущей в этом возрасте, то имеет непосредственное влияние на процесс социализации дошкольника, а также является выражением усиливающейся связи ребенка с окружающим его обществом. Чем больше у ребенка появляется интерес к труду взрослых, профессиям, общественной жизни, достойным поступкам, тем больше он стремится подражать любимым героям и персонажам, начинает мечтать о том, кем он станет, когда вырастет. Все это делает игру важным средством социально — личностного развития ребенка. Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в жизни детей. Особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают ребята самостоятельно, это игры, которые придумывают сами дети. Они отражают знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. С помощью фантазии и воображения, он легко включается в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
В подготовительной группе «Ромашка» Наталья Владимировна помогает детям раскрыть содержание сюжетно – ролевой игры «Школа», раскрыть понятия и термины на школьную тематику во время дидактических игр «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле?», тем самым повторили и закрепили понятия, которые связаны со школой, проиграли ситуации в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника». Ребята показали все свои знания и умения играть, самостоятельно выбирать роли и вместе с тем уровень готовности к школе. 

30 января, 2022 by