Цель проекта. Учить способам общения между людьми на основе знаний этикета, выражать чувство радости и веселого настроения от общения, правила ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого общения)
Задачи: развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способствовать преодолевать застенчивость, скованность, формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику). Воспитывать потребность в доброжелательном общении: необходимость в общении друг с другом.
Доброта — это маленькое солнце, которое согревает теплом людей, они находятся вокруг нас, делая добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, жалеть, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Если доброта, как солнце светит, радуются и взрослые, и дети!
В рамках проекта, мы с ребятами много беседовали на тему: «Вежливые слова», «Доброта — это»; играли в разные игры: «Доскажи словечко», «Наоборот»; вспомнили все вежливые и добрые слова. Читали стихи, разбирали пословицы и поговорки. Обсуждали разные тематические ситуации «Добрые и дружный», «Добрые поступки». Вспомнили сказки и рассказы «Очень вежливый индюк», «Урок вежливости», «Вежливый кролик». С большим удовольствием нарисовали «Коврик для котенка». Изготовили аппликация «Дерево доброты», силуэтную аппликацию «Кошка». Провели викторину «Будь вежлив».
Также у нас прошел осенний праздник «В гостях у Осени» — где мы пели песни, играли в осенние игры и рассказывали стихи!
Доброта — это главное качество человека!
Играем дома вместе с дошколятами!!!
«Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.
«Пирамида любви»
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.
«Круг желаний»
Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.
Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т. п.
«Копилка добрых дел»
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.
«Выбрасываем злость»
Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.