С 18 мая по 31 мая в нашем детском саду проходит проект «Экологическая тропа»

В период дистанционного обучения детям и родителям было предложено тематическое занятие “Путешествие в удивительный мир растений и насекомых»

Путешествие в «Царство растений» и  «Удивительный мир насекомых»

Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений,насекомых; ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде.Уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Уважаемые родители и дети предлагаю  Вам совершить путешествие в удивительный мир природы:

Сегодня мы познакомимся с «Царством растений». Хотите отправиться в путешествие и побывать в «Царстве растений»?

-А что же такое растение? Это живое существо или нет? Растения это живые существа, они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев. Помимо того, растения отличаются от животных тем, что сами «делают» себе пищу из воздуха и солнечного света).

-Где живут растения?

На Земле очень много видов растений, и они есть буквально повсюду: на полях и в лесах, в горах и пустынях. Кроме воздуха, растениям необходим солнечный свет и вода, поэтому они не живут в тех местах, где очень темно и сухо).

Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения, пропало целое царство-государство: и деревья, и кусты, и травы, и цветы,… Что же будет?

Так как растения вырабатывают кислород, и чем больше на Земле лесов, садов, полей, лугов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче человеку и всем животным дышать. Это одна из причин, почему надо беречь каждый кустик, каждую травинку, где бы они не росли.

 Растения, которые живут только при участии человека, называются Культурными растениями.

Растения которые растут  сами по себе и называют их 

 Дикорастущими. Выживать им помогает «Матушка-природа». Ветер разносит семена, а когда они попадают в благоприятную почву-прорастают, растут и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят своей красотой с бабочками, шелковистой травой.Выросли сами на лугах,полях ,лесах.

Сегодня мы узнали, что в «Царстве растений» есть дикорастущие и культурные растения.

C:\Users\User\Desktop\screen2.jpg
C:\Users\User\Desktop\img15.jpg

Предлагаем  поиграть в дидактические игры

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры:  Начинаем предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец — … (горький).

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые).

Дорога широкая, а тропинка … (узкая).

. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры: начинаем предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец — … (горький).

Летом листья зеленые, а осенью… (желтые).

Дорога широкая, а тропинка … (узкая).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Ребята, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

— Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д

Прочитать рассказ

Можно ли рвать в лесу цветы?

– Не надо, не рви! Пусть растут, лес украшают, пчелок и бабочек нектаром потчуют. Лесные цветы тень и влагу любят, а если сорвать их, то они быстро завянут.

– Это тоже цветок? – спросила Даша, увидев бабочку, которая неподвижно сидела на стебельке.

– Это летающий цветок! – удивленно воскликнул Паша, когда бабочка, расправив крылышки, вспорхнула со стебелька.

– Это не цветок, а бабочка! – объяснила мама.

– Давай ее поймаем, – предложил Паша сестре.

– Давай! – обрадовалась Даша.

Можно ли ловить бабочек? Почему?

Медвежата бросились за бабочкой, но, к счастью, поймать ее не смогли.

– Не нужно обижать бабочек и стрекоз, – покачала головой Ангелина. – Бабочки цветы опыляют, а стрекозы прямо на лету комаров ловят.

– Что это за куча такая? – удивилась Даша, заметив под сосной высокий муравейник, построенный из высохших сосновых иголок.

– Сейчас я эту кучу обстреляю шишками! – решительно заявил Паша. Медвежонок поднял сосновую шишку и хотел запустить ее в муравейник, но Ангелина остановила его:

– Не делай этого, Паша. Это не куча, а муравейник! В нем живут лесные рыжие муравьи. Вам хотелось бы, чтобы кто-то сломал ваш дом? – спросила медвежат мама.

– Конечно, нет! – дружно закричали Даша и Паша.

– Тогда и вы берегите чужие дома, – сказала Ангелина.

Она показала малышам муравья, который тащил личинку жука-короеда.

– Муравьи – очень полезные насекомые. Недаром их зовут друзьями леса. Они уничтожают вредных жуков и гусениц. А еще муравьи переносят семена многих растений и расселяют их по лесу, – объяснила мама.

Долго бродила по лесу медведица с медвежатами, рассказывая малышам о лесных обычаях, учила их понимать зверей, птиц, насекомых и бережно ко всем относиться.

– Запомните, что лес – это наш родной дом. Он нас поит, кормит и приют нам дает!

Медвежата хоть и устали немного, но прогулка им очень понравилась, а мамины уроки запомнились.

Вопросы

  1. Почему мама не разрешила медвежонку Паше прогнать с цветка шмеля?
  2. Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать лесные и полевые цветы?
  3. Почему нельзя ловить бабочек и стрекоз?
  4. Почему нельзя разорять муравейники? Какую пользу приносят муравьи?
  5. Как вы думаете, о каких еще правилах поведения в лесу рассказала медвежатам медведица?

Отгадать загадки

Загадки о растениях

Под сугробом он растет,                                Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет.                                Как цветочек, этот звать

                        (Подснежник)                                        (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок                                Белый цветок,

Сладкий медок.                                Кислый цветок

И в названье мед таиться                        В суп пригодиться,

Узнаете?                                Зовут его…?

                        (Медуница)                                          (Кислица)

В белой шапке стоит дед,                        На каком цветке гадают

Если дунешь – шапки нет!                        Лепесточки обрывают?

                        (Одуванчик)                                        (На ромашке)

Вдоль дороге у межи                                Зеленый плот

В золотистой спелой ржи,                        По реке плывет,

Словно синий глазок,                                На плоту – красавица.

Смотрит в небо…                                Солнцу улыбается.

                        (Василек)                                                (Кувшинка)

Из желтой точки                                        Жаркий ветер дунул круто,

Выросли листочки,                                Что за шарик он растряс?

Белеют по кругу,                                        Вся семья на парашютах

Касаясь друг друга.                                Пролетела мимо нас.

Такой цветочек                                                                (Одуванчик)

Мне нравиться очень!

                        (Ромашка)

Появились бубенчики –                        Он стоит в одежке —

Белые горошки.                                        Как огонь на ножке.

Распустились колокольчики                        Станет без одежки

На зеленой ножке.                                Шариком на ножке.

                        (Ландыши)                                                (Мак)

Лекарь вырос у дороги,                                Из-под снега вышел друг,

Он больные лечит ноги.                        И весной запахло вдруг.

                        (Подорожник)                                        (Подснежник)

Разучить пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки о растениях

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Где цветок, там медок.

Цветы, что дети, уход любят.

Хорош цветок, да скоро вянет.

Аленький цветок бросается в глазок.

На хороший цветок летит мотылек.

Ценный от природы дар.

Провести динамическую паузу:

 «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавное раскрывания пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ответить на вопросы викторины

1.Сколько раз в году зайчик меняет цвет? (2)

2.Щука – это птица? (Нет).

3.Большая рыба с усами? (Сом).

4.Какая птица не выводит своих птенцов? (Кукушка).

5. Самая маленькая бабочка, которая портит одежду в доме? (Моль).

6.Жилище муравьев? (Муравейник).

7.Лохматые любители меда? (Медведи).

8.Кто носит своих детенышей в сумке? (Кенгуру).

9.Мелкие летающие «кровососы» (Комары).

10.Объясните название «Красная книга»?

Нарисовать культурные и дикорастущие растения

«Удивительный мир насекомых»

  Много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим? Хотите узнать, что это за насекомые?

          Тогда одгодайте загадки:

             Спал цветок и вдруг проснулся,

                         Больше спать не захотел.

                         Шевельнулся, встрепенулся,

                         Взвился вверх и улетел.( Бабочка)

 Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. И погибнет.Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

Польза бабочек в том, что перелетая с цветка на цветок они на лапках переносят пыльцу. Улучшается рост растений, повышается урожай. А вред не от самих бабочек, а от гусениц, которые поедают листья, цветы и плоды. А в Китае разводят бабочек-тутового шелкопряда, для получения шелка. 

 Отгадайте следующую загадку.

                         Одевает эта крошка

                         Платье красное в горошек.

                         И летать умеет ловко,

                         Это … (божья коровка).

Божья коровка очень яркая, и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?Выделяет желтую жидкость,она очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. Красный цвет божьи коровки означает: Я несъедобная! Не прикосайтесь ко мне!Божья коровка — это полезное насекомое.Она уничтожает тлю)Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Следующее насекомое.

                         Он работник настоящий,

                         Очень — очень работящий.

                         Под сосной в лесу густом

                         Из хвоинок строит дом.(Муравей)

 Муравьи живут большими семьями. Дом муравья называется муравейник.Муравьи строят свой дом из веточек,хвоинок,соломинок,травинок.

 Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, они строят муравейники,ремонтируют ходы и переходы. Есть уборщики, добытчики, солдаты.Они чистят муравейники,добывают корм,защищаят муравейнмк. Муравьи полезные насекомые, Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

 Эта загадка про кого?

                         Прыгает пружинка —

                         Зеленая спинка,

                         С травы на былинку,

                         С ветки на тропинку.(Кузнечик)

 Кузнечика мы не заметим в траве,его не видно,он зеленый,под цвет травы.Мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет по звуку, услышим как он стрекочет, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Много полезных насекомых еще знаем:

Пчела — дает нам мед; стрекоза — уничтожает комаров, мух

Существуют и вредняые насекомые

 Муха, комар — разносят болезни, грязь

C:\Users\User\Desktop\img2.jpg

Предлагаем  прочитать детям:

 К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».

Поиграть в пальчиковую игру  

Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) 
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (На каждое назван. насеком. загибают один палец) 
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружоч. из пальч. и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

Поиграть в дидактические игры

1.Игра: «Какой какая» 
Кузнечик (какой?) — ….(жук, муравей, комар)
Бабочка (какая?) — ….(стрекоза, пчела, муха, оса)

2.Игра «Кто как передвигается» (по картинкам)
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает). 
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

Игра «Исправь ошибки»(Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
Слепить из пластилина насекомых

C:\Users\User\Desktop\66e53cb986d41d6c1373e6f701d11876.jpg
C:\Users\User\Desktop\zhivotnye-iz-plastilina17.jpg
C:\Users\User\Desktop\1496431378_collage4.jpg
C:\Users\User\Desktop\71a50e27979e4d9fa060d789c733eb66.jpg

C:\Users\User\Desktop\bozhja-korovka-iz-plastilina-images-big.jpg
17 мая, 2020 by