С 27.02 по 03.03 в нашем детском саду проходит проект «Мамин день»

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.  

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
  • уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы «Поздравительная открытка».

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
  • воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
  • воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

В рамках проекта проходили следующие мероприятия:

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

— Чтение стихов о маме, заучивание наизусть.

«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. 

— Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Как я маме помогаю»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны; рассматривание альбома «Кем работает моя мама»;   

 -Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; 

— Сюжетно-ролевые игры: «Мама — парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

— Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

— Рисование «Моя мама – портрет»; пластилинография — «Цветы для мамы», 

 — Аппликация — открытка «Подарок для мамы»

-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Песенка о весне».

-Заучивание песен о маме и бабушке: «Мама — мамочка», «Этот праздник мамин», «Самая красивая».

— Разучивание танца

— Физкультминутка «Мамины помощницы».

— Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Играем дома вместе с дошколятами!

  1. Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»; 
  2. Научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду; 
  3. Побеседовать с ребенком о женских профессиях:

продавца, учителя, воспитателя, врача и др.; объяснить ребенку, кто,что делает на работе, какую пользу приносит, кому,что нужно для работы. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0929/000bdc80-3ad5f102/hello_html_72aa941f.jpg

 4.Игра «Подбери слова» — упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.                  

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, и.т.д.

Бабушка (какая?) -……..Сестра (какая?) -……  Тётя (какая?) 

 5.Игра «Родные слова» -упражнение в подборе родственных слов.                              

Мама – мамочка, мамуля, и т.д.

Бабушка – …………. Сестра – …………..

6. Игра «Помощник» — изменение глаголов по временам.          

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    

 Я стираю белье. -…, Я подметаю пол.-…,  Я мою посуду.- 

7. Игра «Чей? Чья? Чьи?» — упражнение в образовании притяжательных прилагательных.                                        

Сумка мамы (чья?) — мамина. 

Телефон (чей?) -……Туфли (чьи?) -……

Кофта бабушки (чья?) — бабушкина. 

Фартук (чей?)-…..,Тапочки (чьи?) -….

8.Игра: «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным):

повариха –(что делает?)- варит , портниха – (что делает?)-…

продавщица – (что делает?)-…,учительница –(что делает?)-…

воспитательница – (что делает?)-…,певица –(что делает?)-…

художница – (что делает?)-…

9. Игра «Кому что нужно для работы?» 

поварихе – поварешка,…, продавщице – …,портнихе –

учительнице – …,воспитательнице – …, певице – …,

художнице – …

10.Составить рассказ о своей маме (бабушке, сестре, подруге) по плану:

  • Имя.
  • Внешний вид (рост, цвет волос и глаз)
  • Качества (какая мама? — добрая..)
  • Профессия и место работы
  • Чем любишь заниматься вместе с мамой?
  • Что пожелаешь маме?

11. Прочитать и обсудить стихотворение:

С. Маршака «А что у вас?»

 (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

12.Выучите стихотворение:

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

 Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

 Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

 А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?»

12 марта, 2023 by