С 6 апреля по 12 апреля в нашем детском саду проходит проект «Что я знаю о космосе»
Главная > Группы > Корпус-2 > Русалочка. > С 6 апреля по 12 апреля в нашем детском саду проходит проект «Что я знаю о космосе»
Дать элементарные знания о космосе. Расширить знания детей о звездном небе, кометах, планетах.
Познакомить детей с историей развития космонавтики,
• с героями космоса, с созвездиями,
• вызвать интерес к космосу.
• Расширять знания детей о планете земля.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов (разучивание стихотворения дома)
12 апреля вся страна отмечает праздник день космонавтики и авиации!
В период дистанционного обучения деткам и родителям были предложены на выбор беседы по темам «Зачем нужно изучать космос?», «Планеты и звезды», «Звезды и созвездия», «Земля — наш дом во Вселенной», «Солнце — источник жизни на Земле».
Прочитать сказку, либо посмотреть мультфильм: «Незнайка на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов.
Для родителей и деток предлагаем малоподвижные игры на тему «Космос»
«Ракета»
Цель:
развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Ход игры:
Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:
-Мы с ракетой поиграем
(дети покачивают руками из стороны в сторону.)
— Вверх летаем, вниз летаем
(Поднимают и опускают руки.)
-Вправо-влево повернем.
(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)
-И до цели мы дойдем.
(Садят «ракету» на голову)
«Солнце, Земля, Луна»
Цель:
снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии
вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,
желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят
руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший
ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
«Невесомость»
Цель:
расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
Развивать словарь.
Воспитывать выносливость и выдержку.
Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети,
вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Составь предложение»
Цель:
Активизировать словарь по теме «Космос».
Развивать фразовую речь.
Ход:Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.
«Космонавты»
Цель:
Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков
Развитие длительного речевого выдоха
Ход игры:
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Родители совместно с детками лепили марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации!