Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник. Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.
Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка,параднаяформа, которую они одевают по праздникам и на парад.
Задание 2. Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фуражка, две фуражки, пять фуражек. Один самолет…, один капитан…, одна застава…
Задание 3. Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный и др.
Задание 4. Игра «Один-много» Один пограничник-много пограничников, один танк много танков, один самолет…
Задани 5. Выучить стихотворения:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко!
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Плднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье!
Танк на войне – боевая машина!
Сильная, смелая, несокрушимая! (Объяснить значение слова «несокрушимая»).
Задание 6. Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам. Какая военная профессия тебе нравится?
Почему?
Что надо делать, чтобы служить в армии?
Образец: Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учится и слушаться маму.
Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны уметь подчиняться.