ТРИЗ — технологии

«Старые добрые сказки. Использование ТРИЗ — технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

В дружеской обстановке педагог детского сада № 118 города Тюмени Махмудова Наталья Анатольевна провела мастер-класс по теме «Старые добрые сказки. Использование ТРИЗ — технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии значительно повышают уровень связной речи детей, речь становится богаче, благодаря увеличению словарного запаса.
Для того, чтобы педагоги могли повысить свой  профессиональный уровень и пополнить свою педагогическую копилку знаниями, проводятся такие мероприятия, как семинары, кейс-технологии, гостиные и т.д. Наталья Анатольевна  вместе с педагогами  вспомнила, что такое сказки и как с ними можно играть. Вспомнили игры, такие, как «игра в парах «из какой сказки герой», «Хлопай, топай», «истории в картинках», «волшебный гость», тем самым мы не даем  ребенку готовый ответ, а стараемся  помочь найти этот ответ вместе, почувствовать радость от процесса, пробуждая интерес к народному творчеству, создание педагогических условий,  обучение схематизации. Для того, чтобы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, воспитателям необходимо научить их записывать схемами придуманный текст, создание условий для усвоения детьми модели составления сказки методом «каталог, составление сказок описательного типа». 

Таким образом, хочется отметить, что использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста способствует активизации познавательной деятельности детей, созданию мотивационных установок на проявление творчества, созданию условий для развития образной стороны речи детей, формированию осознанности в построении лексико-грамматических конструкций.

Побуждая детей к творчеству, педагог должен сам быть творцом, ибо невозможно научить тому, что сам не умеешь. 

24 января, 2023 by