Урожайная

ТЕМА НЕДЕЛИ

03.08 – 07.08

«УРОЖАЙНАЯ»

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, музыкальной формы;

2. Способствовать закреплению и расширению знаний детей о ягодах, фруктах, овощах средствами музыкальной игры;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.

Песня «Урожайная»

(музыка и слова Г. Вихаревой)

1. В огород мы пойдём,

Хоровод заведём.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать.

2. Вот какой огород!

Здесь зелёный лук растёт.

Ты, лучок, не зевай,

В хоровод наш вставай

3. Вот какой огород!

Здесь морковь у нас растёт.

Ты, морковь, не зевай,

В хоровод наш вставай.

4. Вот какой огород!

И картошка здесь растёт.

Ты, картошка, не зевай,

В хоровод наш вставай.

5. Вот какой огород!

И капуста здесь растёт.

Ты, капуста, не зевай,

В хоровод наш вставай.

Ритмическая разминка 

«Огород у нас в порядке»  (Логоритмическое упражнение)

Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки. (Движение лопатой)

Мы пололи огород, поливали огород. (Выдергиваем траву и наклоны туловищем вниз)

В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (сели на корточки и обняли колени)

Летом вся она толстела, разрасталась вширь и ввысь. (Постепенно встаем расширяя руки в стороны)

А теперь ей тесно белой, говорит «Постаранись!». (Руки на поясе, маршируем и на последний слог, топаем пр. ногой)

Игра «Громко-тихо» (на развитие слухового внимания, модуляции голоса)

Дети в масках овощей стоят в кругу

Играет музыка; водящий идет по кругу. 

Музыка смолкает ‒ водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

Пальчиковая гимнастика

«Варим суп» (на развитие мелкой моторики)

Эй, ребята, э-ге-гей, чистим овощи для щей. (хлопаем в ладоши)

Рубим мы капусту, будет супчик вкусный (движением кисти на ребре)

Чистим мы картошку, чистим очень ловко. (гладим ладонь по тыльной и внутренней стороне)

Мы потрем морковку, красную головку. (трем кулаком о другую руку)

А потом, а потом, мы порежем помидор. (режем по л. Руке ребром пр. руки)

И головку лучка, и зубок чесночка.

Мы посолим супчик, скушай-ка, голубчик! (Посолить и пригласить на угощение)

Самомассаж (логоритмический элемент)

Лепим, лепим ушки – слышим хорошо! (гладим ушки)

Нарисуем глазки – видим далеко! (гладим глазки)

Носик мы погладим, усики расправим. (гладим носик и «рисуем» усики)

Теперь мы не ребята, а веселые зверята! (кружимся)

Игра (логоритмический элемент)

«Тень-тень, по- те-тень»

3 августа, 2020 by