Физкультурное занятие «Развитие ориентировки в пространстве на физкультурных занятиях»
Главная > Группы > Физкультурное занятие «Развитие ориентировки в пространстве на физкультурных занятиях»
В дошкольном возрасте в процессе познания мира, ребёнок начинает ориентироваться в пространстве. Умение ориентироваться в пространстве развивает пространственное воображение, а оно в свою очередь развивает мышление. Во время физкультурных занятий используются специальные игровые упражнения, общеразвивающие упражнения, малоподвижные и подвижные игры, перестроения и т.д, направленные на развитие ориентировки в пространстве. Этой теме и была посвящена школа здоровья «Румяные щечки» для педагогов детского сада.
Физкультурное занятие было проведено с воспитанниками старшей группы «Клевер». В водной части занятия дети показали построения в шеренгу, в колонну, упражнения в ходьбе друг за другом с выполнением заданий (высоко-низко), змейкой, перестроения в две колонны. В основной части выполнили ритмические упражнения (вверх-вниз)под музыку для верхней части туловища. Для ног выполнили еще одно ритмической упражнение с обручем (вправо-влево). Для выполнения основных видов движений, детям необходимо было выполнить такие команды, как: направо- налево, смыкание. Основные виды движений были направлены на прыжки по прямой, правым и левым боком, друг за другом выполняя упражнения, вставать в конец своей колонны. В подвижной игре можно не только развивать и закреплять приобретаемые навыки ориентировки в пространстве, но и значительно расширять их. Так с детьми поиграли в подвижную игру «Облака и ветер», где дети (облака), убегали от ветра, в сторону, указанную инструктором. В малоподвижной игре «Зеркало», дети продолжали ориентироваться (на себе, от себя). В конце занятия детям было предложено выбрать любую карточку, с изображением действия, которое необходимо было показать. Таким образом формировали умение детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию.
После занятия вниманию педагогов была предложена игра «Лабиринт». Дети разделились на две колонны. Где у одной команды была карта, вторая команда проходила маршрут, указанный в карте, с помощью стрелок (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).
Педагоги отметили, что дети свободно ориентируются в пространстве: определяют направление движения, двигаются в заданном направлении (вперед — назад, вверх — вниз, вправо -влево). Хорошо умеют определять положение различных предметов в пространстве, ориентируются на карте.
Инструктором по физической культуре для индивидуальной работы по данной теме был предложен практический материал: рабочие тетради по ориентировки в пространстве и игры с мячом на развитие ориентировки в пространстве.