Чем родители надолго могут занять своих детей

Педагог-психолог Рифель М.Л.

В помощь тем родителям, у которых мало времени на совместный досуг с ребенком, и в результате малыш большую часть времени занимается сам.

 В первую очередь определите, какой тип восприятия информации у вашего ребенка. Когда вы это выясните, у вас скорее получится его занять полезной игрой надолго.

Всего есть четыре типа восприятия информации: визуал, аудиал, кинестетик и дигитал. Если вашего ребенка больше привлекают визуальные образы, картинки, мультфильмы, рисунки, то делаем вывод, что он визуал. Если его интересуют музыкальные инструменты, музыка, различные звуки, стуки, голоса птиц, то у вас ребенок – аудиал. Если он любит поглаживания, тактильное взаимодействие, если он все время стремится ощупать предмет, обращает внимание на его температуру, на ощущения вкусовых анализаторов, то у вас ребенок – кинестетик. Если же ваш ребенок любит беседы с объяснениями, как что работает, обращает внимание на логические связи в вашем рассказе, его успокаивают и убеждают логические объяснения, то ваш ребенок – дигитал.

Помните: когда мы говорим, что у человека преоблдает какой – то тип восприятия, то это не значит, что другие каналы у него не работают. Информация поступает и по другим каналам, но для ребенка наиболее приемлем и близок один из них.

Чем же занять ребенка надолго, если вы знаете его тип восприятия информации.

Детей – визуалов могут привлечь игры и упражнения с картинками, пазлами, домино, книги с витражами, в которых преобладают яркие картинки. Такого ребенка можно надолго занять просмотром фотографий на бумажном или электронном носителе. Причем можно показывать ему фотографии несколько раз, например в течение недели – ребенок даже не устанет. Дети – визуалы любят рисовать долго сами, поэтому им полезно предложить набор красок, карандашей, пастели, мелков.

Детей – аудиалов можно увлечь музыкальными инструментами. Дайте им возможность включать и прослушивать различную музыку, звуки природы, аудио – сказки. Таких детей привлекут игрушки со звуками, машинки с гудком, железные дороги, говорящие куклы, игрушечные телефоны.

Детей – кинестетиков привлекает то, что можно пощупать. Например, манипуляции с крупами, песком, пластилином, тестом, водой   занять вашего ребенка. Он может подолгу манипулировать бумагой, делать из нее различные конструкции. 

Особенно дети – кинестетики любят резать бумагу на мелкие кусочки. Главное помнить о технике безопасности и давать ребенку ножницы, только если он приучен к работе с ними. Дети хорошо реагируют на манипуляции с крупами. Дайте ребенку задание переложить два вида смешанной крупы в соответствующие баночки с условием, что можно брать только по одной крупинке левой и правой рукой по очереди. Или предложите пересыпать крупу из одного стакана в другой, при этом постараться не просыпать ни одной крупинки. Используйте игры с крупами и мелкими предметами с осторожностью. Ребенок должен быть уже знаком с правилами, как обращаться с ними, и техникой безопасности.

Дети – дигиталы любят беседы и речи, в которых много логических связей. Их могут привлечь научно – познавательные фильмы, игры с экспериментами, беседы о чем-то увлекательном. В играх ребенка увлекает интересный сюжет, причем часто сам ребенок становится создателем сюжета. В этом случае задача взрослого – обеспечить обстановку, в которой ребенок сможет реализовать задуманное. Многие дети – дигиталы стараются воссоздать сюжет увлекательного фильма в своих играх. Родителям желательно поддержать, главное – обеспечить технику безопасности.

Помните, что выбор игры и то, насколько ребенок будет ей увлечен, зависит от типа восприятия. Однако при желании можно попробовать игры и манипуляции, которые хорошо работают с другими типами. Это поможет развивать другие каналы восприятия информации. 

Безусловно, можно пробовать любые игры из предложенных, однако, не удивляйтесь, если ребенок будет долго взаимодействовать только с одним типом, свойственным именно ему. 

Материал: Справочник педагога-психолога / детский сад № 6, июнь 2021.

22 июля, 2021 by