Школа молодого педагога

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике. Формирование элементарных математических представлений включает в себя формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. 

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Особая роль в умственном воспитании, развитии интеллекта принадлежит математическим играм. Успех математического развития дошкольников во многом зависит от организации учебного процесса. И чтобы обучение математике в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, в своей работе педагоги используют необычные режимные моменты. Своими секретами по формированию элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста с молодыми специалистами поделилась Чупина Ольга Ивановна в рамках «Школы молодого педагога». 

Свою работу по формированию элементарных математических представлений Ольга Ивановна осуществляет в разных формах в режимных моментах: во время умывания, посещения туалета, одевания (раздевания) на (с) прогулку: гимнастики после пробуждения, дежурства по столовой, во время прогулки. Главное – систематичность, последовательность, и интерес детей. 

Интерес к математическим понятиям поддерживается с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых игр, кроме того, загадки, пословицы, считалки дают большой эффект в обучении дошкольников. Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Использование разных форм работы по ФЭМП в режимных моментах дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

22 ноября, 2020 by