Школа речи

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, развивается умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. 

https://lh5.googleusercontent.com/4AD9zThSbpJ75JjIPgflItJObe_iA36ffyld7UZWOJh3SatdwuzROBHX--wy79mUGfWDGHSzvHaBE_kofEM2hcKhYv6YHU55kZEtl9-PE9d9jtrhEVlx_DtvwxZ4g8Fn-WJ7G7Fgp0HlhTTUh6GQxQ

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

https://lh4.googleusercontent.com/kALyqb1QxE0erWz0c2WuylvuVkDNbWqgan_ouvSD_JLct9q7Xp1yorRC4JPwXpZ8wQlykYNaFQYPkshiEkY2e5dNbui5vtp3fT6Ek4kXpBnkr-eeZiKlTxm8f-whwNj5NHFzz63kzlZIwJc4B7kJlw

Основной целью проведения «Игротеки» является коррекция речевых нарушений детей через развитие и коррекцию двигательной сферы.  Вся совместная работа при проведении «Игротеки» осуществляется в нескольких направлениях: развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики, развитие артикуляционной и мимической моторики, развитие чувства ритма. 

https://lh5.googleusercontent.com/6ffK24JF9nQsh5MJtAEOBRkbTZJqkpHhPTZsDinFaQwfREbzg4vxNCBv28DwlvrXAZHnCwy-x9_AG_DI9RUyHQE5KgJjrxSK0GWGycQuC4hjbQuMVPMdk9O3OMHtffBaA7jzBGGOGRw7AuwbDKcQfQ

В каждое своё занятие инструктор по физической культуре включает те или иные упражнения, способствующие максимально возможному выравниванию речевого и физического развития детей.

https://lh3.googleusercontent.com/Pu_6nWoGmWHUGxPYW_2EWWH-rCALb_b5UgJ9_uJpsFHW5u3DUgPbIdKSoMGO1v1EBSmOtZpsRbKtCbZxSQZFUnSQvEOsUldGhsNt68FAk3t9KytyNg-DbKW-EX8_zp8PRukQg_wQMD25HMPrNP-0YAВ результате проведения «Игротеки», мы можем отметить следующее:

*Дети учатся точно выполнять физические упражнения. В двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу.

*Учатся через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного).

*Учатся согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их.

Все это в совокупности способствует речевому развитию детей с ОВЗ.

https://lh5.googleusercontent.com/EUc_M6wWfGcUhm5oWPHbm43VRTgsUOGqDGHFb0EvFVBva4Tmh21QbtNuUnuyWhMfgDxLOmfCQmn08G64pwiqQewwg9PFAeaRu55M2fq52s4_BN_I6DMIRkRpg_ROptazyrOzDSAG4rS-X7JhXGuz8Q
21 февраля, 2023 by