Экологические эксперименты

Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все, что получается можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живыми и неживыми в природе. 

В рамках экологического проекта «Берегите планету» прошел мастер – класс для педагогов «Экологические эксперименты» с целью расширения знаний педагогов о значении экологического экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста, формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. 

Экологические опыты и эксперименты, помогающие знакомить дошкольников с различными сторонами изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами, со средой обитания были подготовлены Махмудовой Н.А. 

Рядовых О.В. представила вниманию экологическую сказку с проблемными вопросами, ответить на которые можно было при помощи опытов. 

Опыты с магнитами «Что притягивает магнит», «Найди клад», «Действие магнита на расстоянии» и др. показала Суслаева Я.Р. Они помогают детям познакомиться с понятием «магнит», формированию представлений о свойствах магнита, актуализации знаний об использовании свойств магнита человеком и формированию умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Таким образом, чтобы осуществлять развитие экспериментальных способностей, необходимо формирование ребенка нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Дорогие коллеги применяйте опыты и эксперименты во всех образовательных областях. И ваша жизнь и жизнь ваших воспитанников станет гораздо интереснее.

7 февраля, 2021 by