Программное содержание:
*Расширять и актуализировать представления деткй о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле, рассказывать о некоторых наиболее ярких представителях животных и растей разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и др.), об их образе жизни и приспособении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года. Закреплять умение сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, формировать представления об отличии и сходстве животных и растений, их зижненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способом выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях связанных с этим.
*Поддерживать стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живыми и неживыми объектами, самостоятельному эспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов живой и неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и др.), знакомить с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и др.), об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных нужд (ветрянные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в жизни живой природы.
*Углублять презставления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменения температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.
В ходе проекта мы с детьми:
*3 декабря провели тематическое занятие «День неизвестного солдата».
*Провели тематическое занятие 5 декабря: «День добровольца (волонтера) в России».
*8 декабря провели тематический день «Международный день художника»
*Провели ряд тематических мероприятий по профилактике и предотвращению детского травматизма и гибели детей от пожара.
*Рисовали на темы: «Все деревья в снегу», «Птичья столовая».
*Играли в игры – пантомима «Угадай вид зимнего спорта». Разучили физминутку «Зимушка, зима».
*Рисовали простым карандашом в стиле графика «Зима».
*Рисовали на тему «Зимняя ночь».
*Играли в зимние подвижные игры: «Два мороза», «Мороз», «Вороны и собачка» и др.