Биография Паустовского К.Г.(1892г.-1968г.)

В семье бывшего офицера, железнодорожника, в последний день мая 1892 года родился мальчик, который стал писателем. У него были сестра и два брата. После развода родителей, с отцом встречался не часто. Биография детства Паустовского наполнена переездами: учился в Москве, потом в Киеве, краткое время прожил в Брянске. В юные годы, чтение было любимым занятием. Особенно Константину нравился рассказ для детей «Алые паруса» Грина. Поступил в университет столицы, когда переехал в Москву в 1914 году. Учился там недолго. На лекциях эксцентричного профессора философии понял, что его призвание – писать литературные произведения. Работал кондуктором трамвая, столичным корреспондентом. На военную службу его не взяли, из-за плохого зрения, а оба брата погибли на войне в один и тот же день. Биография повествует, что Константин Георгиевич Паустовский вёл активную деятельность по защите писателей, попавших в опалу. Инфаркт оборвал жизнь писателя 14 июля 1968 года.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d62/0002f391-f85f59e4/img2.jpg

Уважаемые родители ( законные представители)!

Предлагаем вам совместно с детьми пройти небольшую викторину по творчеству Паустовского .Предварительно  рекомендуем прочитать следующие произведения , героями которых являются животные и люди («Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Резиновая лодка», «Барсучий нос», «Теплый хлеб», «Квакша», «Похождение жука-носорога», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Подарок»).

Для викторины можно приготовить жетоны. За правильный  ответ  вручать. Победитель тот ,кто получит больше жетонов .

Прежде чем начать интеллектуально-познавательную викторину  можно напомнить правила поведения на ней:

• Вопросы надо слушать внимательно.

• Не перебивать друг друга.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

I конкурс «Лучший знаток биографии К.Г. Паустовского».

  1. Какой любимый учебный предмет был у К. Паустовского в гимназии? (география)
  2. Какие профессии сменил К. Паустовский, прежде чем стать писателем? (вожатый трамвая,  учитель, журналист)
  3.  Кто герои его рассказов и сказок? (писал о природе, животных, людях, о Родине)
  4. Назовите 6 известных вам произведений (сказок и рассказов), написанных К.Г. Паустовским? («Стальное колечко», «Похождение жука-носорога», «Теплый хлеб», «Дремучий медведь», «Квакша», «Растрепанный воробей», «Барсучий нос», «Кот-ворюга», «Подарок», «Резиновая лодка», «Заячьи лапы», «Грач в троллейбусе») 

II конкурс «Узнай произведение»

(зачитываются отрывки из произведений, по которым участники узнают и называют произведения)

 1).На другой день Варюща поймала Сидора, завернула в платок и понесла в лес. Из-под снега торчал только самый кончик еловой ветки. Варюша посадила на ветку Сидора и попросила: ты поищи, поройся! Может, найдешь!

(«Стальное колечко»).

2).Звери часто видели, как он осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная и он раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить…

(«Дремучий медведь»).

3). Мы уверены были, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

(«Барсучий нос»).

4).Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал:

— Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш – специалист по детским болезням – уже три года как перестал принимать пациентов. Зачем он вам?

(«Заячьи лапы»).

III конкурс “Самый внимательный читатель»

(выбрать из 3 вариантов правильный ответ)

Вопросы к произведению «Похождения жука-носорога».

  1. Как звали героя, который уходил на фронт?
  • Михаил Петров
  • Петр Терентьев
  • Николай Иванов
  1. Как зовут его маленького сына?
  • Саша
  • Николай
  • Степан
  1. Кого подарил Степан отцу на прощание?
  • Стрекозу
  • Муравья
  • Старого жука-носорога
  1. Во что посадил Степан жука?
  • В носовой платок
  • В карман
  • В коробок из-под спичек
  1. Что делал жук в коробке?
  • Пел песни
  • Спал
  • Стучал, грыз травинки, жужжал.
  1. Куда спрятал отец подарок сына?
  • В сапог
  • В мешок
  • В сумку от противогаза 

Вопросы к произведению «Кот-ворюга».

  1. Какого окраса был кот-ворюга?
  • Черного
  • Рыжего
  • Серого
  1. Как выглядел кот?
  • Он был тощим, полосатым, без одного глаза
  • У него было разорвано ухо и отрублен кусок хвоста
  • У него не было ушей
  1. Что однажды разрыл кот в чулане?
  • Банку консервов
  • Банку с червями
  • Банку солений
  1. Что случилось с червями, банку с которыми разрыл кот?
  • Они высохли на солнце
  • Их склевали куры
  • Их собрала мать
  1. Где спрятался кот после того, как спрыгнул с березы?
  • В сарае
  • Под домом
  • Он убежал в лес
  1. Что делал кот, сидя под домом?
  • Выл и ругался
  • Шипел
  • Скреб землю 

Вопросы к произведению «Растрепанный воробей».

  1. Как звали нянюшку Маши?
  • Степановна
  • Петровна
  • Кирилловна
  1. Что делала мама Маши в театре?
  • Танцевала
  • Пела
  • Убиралась
  1. Кого готовилась танцевать мама?
  • Снегурочку
  • Золушку
  • Красную шапочку
  1. Из чего был сделан маленький букетик цветов?
  • Из пластмассы
  • Из тонкого стекла
  • Из хрусталя
  1. Когда должен был вернуться папа?
  • Весной
  • Зимой
  • Летом
  1. Чего ждала ворона, сидя на ветке за окном?
  • Когда все лягут спать
  • Когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей
  • Когда Петровна уйдет

Вопросы к произведению «Стальное колечко».

  1. Название деревни, в которой жил дед Кузьма с Варюшей?
  • Моховое
  • Лесное
  • Простоквашино
  1. Как звали внучку деда Кузьмы?
  • Ксения
  • Аленка
  • Варюша
  1. Чем дед собирался вылечить свой кашель?
  • Лесными травами
  • Махоркой
  • Березовым грибом
  1. Кого Варюша встретила на станции?
  • Двух стариков
  • Деревенского врача
  • Двоих бойцов
  1. Что один из бойцов подарил Варюше за то, что она поделилась с ними махоркой?
  • Серебряную ложку
  • Трубку
  • Стальное колечко
  1. На какой палец нужно было надеть колечко, чтобы дед выздоровел?
  • На указательный
  • На средний
  • На безымянный 

Вопросы к произведению «Теплый хлеб».

  1. Как звали главного героя произведения?
  • Ванька
  • Павлик
  • Филька
  1. Какое прозвище было у Фильки?
  • Мужичок-с-ноготок
  • Ну тебя
  • Гаврош
  1. Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь?
  • Однажды он сам пришел неизвестно откуда
  • Его, раненого, оставили кавалеристы
  • Это был старый боевой конь одного из жителей
  1. Кто выходил коня?
  • Мельник
  • Бабка Фильки
  • Кузнец
  1. Почему коня кормили всей деревней?
  • Потому, что конем мог воспользоваться любой житель деревни
  • Потому, что любили этого коня
  • Потому, что мельник не мог один прокормить коня
  1. Как Филька обидел коня?
  • Он сам съел предназначенный для него хлеб
  • Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег
  • Он спустил на него собак

4. конкурс «Угадай героя произведения»

(по описанию должны узнать героя и назвать произведение)

 1. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот. «Кот-ворюга»)

 2.Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в желтых сосновых иглах, в давленной бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зеленые. (Медведь. «Дремучий медведь»)

 3.Он был маленький, с опаленными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. (Заяц. «Заячьи лапы»)

 4.Маленький мальчик Степа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но все равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Степу за палец. (Жук. «Похождение жука-носорога»).

Спасибо за участие !

15 мая, 2020 by