Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Привлечение детей к пониманию обычаев русского народа через участие в святочных колядках.
В течение проекта дети познакомились с рождественскими праздниками, играми, песнями, колядками.
В течении проекта дети: познакомились со стихами, сказками, рассказами: «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа метелица», «Бабушка вьюга» Б.Гримм, «Кто как зимует» Г. Скребицкого, «На горке» Н.Носова; разучили стихотворение С.Есенина «Береза»; поговорили с детьми на темы «Зимний лес», «Как звери зимуют» и др.; поиграли в подвижные игры «На дворе у нас мороз…», «Два мороза», «Мы на лыжах в лес идем»; дидактические игры «Времена года», «Чьи следы», «Четвертый лишний»; в сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зоопарк зимой».
НОД рисование «Снежинка» (ватными палочками)
Учились рисовать узор на бумаге в форме розеты, ватными палочками, придумывать детали узора по своему желанию.
Развивали образное представление, воображение.
Воспитывали самостоятельность.
***
Весёлые снежинки — морозные пушинки, Танцуют и смеются, в ладошки не даются. Я с трудом одну поймал, рассмотрел и подышал. Вмиг растаяла она — только капелька видна. За другими побежали в большой сугроб упал. Вылез я в снежинках весь,их в руках теперь не счесть.
НОД – аппликация: «Веселый снеговик».
Продолжали учиться вырезывать круг, наклеивать круги в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту начиная от самого большого до самого маленького, украшать изделие дополнительными деталями.
Развивали глазомер, творчество.
Воспитывали интерес к творчеству.
НОД аппликация с элементами конструирования: «Мастерим игрушку — зайка»
Учились создавать разные поделки на основе цилиндра, использовать знакомые способы (сложение листа бумаги пополам).
Развивали воображение, творчество.
Воспитывали стремление порадовать других.
НОД рисование: «Варежки».
Учились обрисовывать ладонь левой руки, меняя ее положение на листе бумаги: ладонью вверх и ладонью вниз; украшать полученные изделия «варежки», используя узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию. Развивали чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).