С 1 по 5 апреля у нас в саду прошел проект: «Весенние чудеса»
Тема недели «Экологический календарь»
Программное содержание:
● Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле, рассказывать о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни с приходом весны.
● Поддерживать стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знакомит с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие); об использовании человеком свойств неживой природы для хозяйственных нужд (ветряные мельницы, водохранилища, солнечные батареи, ледяные катки); о некоторых небесных телах (планеты, кометы, звезды), роли солнечного света, тепла в жизни живой природы.
● Углублять представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.
● Закреплять правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.
В ходе проекта мы с детьми:
Беседовали на темы: «Весна — красна!», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»
Выполнили следующие виды творческих работ: конструирование из бумаги «Кораблики»; лепка: «Птицы», «Насекомые»; рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»
— Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Прослушали музыкальные произведения: П.И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Играли в дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай животное»