Уважаемые родители в нашем детском саду проходил проект «Весенний кузовок» с 09.03-22.03
Цель и задачи проекта :
Расширять представления о весне .Воспитывать бережное отношение к природе ,умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде ,растения весной, поведение зверей и птиц).Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело -появилась травка и т.д.)Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности .
Во время данного проекта мы старались знакомить воспитанников с природой, происходящими в ней изменениями. Формировать у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, а так же ввести детей в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитывали через проект способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов .Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение»
Необходимый материал
— Пластилин
— Прозрачная крышка (из-под майонеза, мёда и др.).
— Лист цветной бумаги для фона.
— Маркер чёрного цвета.
— Ножницы.
— Скотч.
— Стека.
– Добрый день, уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе мы будем учиться рисовать. Ведь не случайно из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. В процессе рисования все уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить. А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пластилином. Но для начала давайте разберемся, что же такое пластилинография?
Слово пластилинография имеет два корня. Корень «графия» обозначает создавать, изображать. А корень «пластилин» – материал, из которого мы и будем делать нашу работу. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает и укрепляет мышцы рук; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы. В работе лучше всего использовать яркий, мягкий пластилин, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. Для работы нам с вами понадобятся следующие материалы и инструменты: пластилин, картон с изображениями, стеки, дощечки для пластилина или клеенка. Для начала работы мы берем небольшой кусочек пластилина. Это как капелька краски. И начинаем его размазывать по нашему эскизу. Особых навыков для нанесения пластилина не требуется. Чем рельефнее будет нанесен пластилин, тем интереснее будет ваш рисунок. Начинать можно с любого края, разницы между нанесением мелких деталей и крупных нет. Все, что выходит за пределы контуров фрагмента, мы без труда убираем стеком. Затем переходим к рисованию следующего фрагмента. И так заполняем все фрагменты нашего рисунка. Цветовую гамму выбираем самостоятельно. Если какого-то цвета под рукой не оказалось, мы можем получить его, смешав другие цвета. Для этого просто возьмем небольшие кусочки разных цветов и тщательно их перемешаем. Если что-то вам не понравилось, то можно легко это исправить – взять стек и снять слой. Спасибо .
Воспитатель: Кузнецова Е.В.