«Весенний кузовок»

С 9.03 по 18.03 в нашем детском саду проходит проект

«Весенний кузовок»

https://i.pinimg.com/564x/45/57/59/4557595a4ff1a94ea1798ede6967b246.jpg

Цель проекта: 

ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а также способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности. 

 Задачи проектной деятельности: 

  • расширить представление о сезонных изменениях в природе;  
  • углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
  •  развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;  
  • воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края. 

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки весны. 

В рамках проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия:

Беседы: 

«Весна — красна!» 

«Перелетные птицы» 

«Первоцветы» 

«Приметы весны» 

Творческая деятельность: 

Лепка- пластилинография: «Первоцвет — Подснежник». 

Рисование: «Мимоза», «Весенний лес».

Аппликация: «Весенний лес» 

Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». 

Музыкальная деятельность

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель»,

«Подснежник», А. Вивальди  «Весна»; 

Разучивание песен о весне 

 Игры для свободной деятельности: 

Дидактические игры: 

  • «Подбери слово» 
  • «Кто, где живет?» 
  • «Назови растения» 
  • «Угадай животное» 
  • «Чей листок?» 
  • «Где растет?» 
D:\яндекс\1647701060506.jpg
D:\яндекс\1647701257859.jpg
D:\яндекс\1647701437247.jpg
D:\яндекс\1647701591850.jpg
D:\яндекс\1647701725641.jpg
D:\яндекс\1647701857684.jpg
D:\яндекс\1647702034342.jpg

Играем вместе с дошколятами!

https://vikdoo251.ru/_bl/3/08379603.png

Родителям рекомендуется:

Задание 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.  Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.  Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить. Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:

Март, апрель и май зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Просыпаются сады,

Распускаются цветы.

Задание 2. «Почемучка?» (установление элементарных причинно — следственньгх связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Задание 3 «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)

Весна какая? — ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Задание 4. «Подбери слова – действия»: (не менее трех действий):

дождь (что делает?) –…

солнце (что делает?) — …

Задание 5. «Подбери признаки» (не менее трех признаков):

дождь (какой?) – …

сосулька (какая?) — …

Задание 6.  «Один – много» (множественное число): 

проталина – проталины

сосулька — …

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

Задание 7. «Есть – нет «(родительный падеж):

подснежник – нет подснежника

сосулька — …

луч — …

почка — …

проталина — …

ручей — …

Задание 8.  «Скажи наоборот»: 

тепло – холодно

светло — …

сыро – …

грязно — …

день — …

утро — …

Задание 9. Предложите ребенку нарисовать картинку «Весна» и рассказать по ней о времени года, которое наступило, по плану:

— какое время года наступило?

— какими стало небо и солнце?

— какие изменения произошли в природе?

Задание 10. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Как зовут (ИО)?

Кто старше, кто младше?

 Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

Задание 11 . «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

20 марта, 2022 by