Тема нашей недели – «Весна». На этой неделе мы продолжаем расширять и закреплять знания детей о весне, как о времени года. Уточняем, что весна всегда наступает вслед за зимой, формируем знания о весенних месяцах ( название и последовательность : март – апрель – май). Закрепляем характерные признаки весны – пробуждается природа ( ярче светит солнце, набухают и распускаются почки на деревьях и кустарниках, пробуждаются насекомые, обращаем внимание на состояние почвы весной); прилетают перелетные птицы.
Оптимальное время для формирования знаний о весне – время прогулка. Находясь с ребёнком на улице, обратите его внимание на красоту пробуждающейся природы: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия деревьев, кустарников ,весенних цветов.
Выделите характерные особенности растений. Понаблюдайте за птицами. Закрепите названия знакомых птиц, уточните, что птицы бывают зимующими и перелётными; уточните, что перелётные птицы возвращаются с юга весной. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц. Развивайте у детей наблюдательность, ведь в ходе наблюдений формируется умение мыслить и делать выводы. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней.
Предлагаю несколько игр для того, чтобы ваша прогулка с ребёнком была интересной и познавательной:
« Посчитай птиц». Птицы начинают более активно себя вести, за ними очень интересно наблюдать .С ребенком можно поиграть в игру «Кто заметит больше птиц за время прогулки».
« Пускаем солнечных зайчиков». В солнечную погоду не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более ярким, пуская солнечные блики на дома и деревья.
« Рисуем на асфальте». Добавьте ярких красок в весенние погожие дни: пусть ребёнок рисует разноцветными мелками на асфальте.
Поиграйте в игры, развивающие речь детей.
«Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной — …. Зимой солнце тусклое, а весной — …. Зимой дни холодные, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной….
«Один — много». Месяц – много месяцев , лужа – много луж, ручей, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, дерево.
И, конечно же, не забывайте подвижных играх. Берите на прогулку мячи, скакалки, другие атрибуты для физического развития детей.
Играйте с детьми — это укрепляет не только физическое здоровье, но взаимосвязь между родителями и детьми, способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. 1