Весна пришла

С 11.03 по15.03 в нашем детском саду проходит

тематическая неделя «Весенний кузовок»

«Весна пришла»

Весна — особое, волшебное время года, любимое всеми. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно весной можно увидеть пробуждение природы, ощутить солнечное тепло, услышать щебетание первых перелётных птиц.

Цель: расширять представления детей о природе. 

Задачи:

  • Закреплять умения узнавать и называть время года: выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки и распустились листочки, появилась трава, появились насекомые. 

  • Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде, привлекать детей к посильной работе. 

  • Закреплять элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.  

  • Знакомить с опасными насекомыми и целебными растениями.

В рамках тематической недели с дошколятами проводились следующие мероприятия:

Беседы: 

«Весна — красна!» 

«Перелетные птицы» 

«Первоцветы» 

«Приметы весны» 

Творческая деятельность: 

Лепка: «Первоцвет — Подснежник». 

Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес».

Аппликация: «Весенний лес» 

Познавательное развитие: математика «Веселая математика»

Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы». 

Музыкальная деятельность: 

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года» 

Разучивание песен о весне 

 Игры для свободной деятельности: 

Дидактические игры: 

«Подбери слово» 

«Кто, где живет?» 

«Назови растения» 

«Угадай животное» 

В наше детском саду прошел праздник «Масленица» — дети играли в веселые народные игры, пели песни, и кушали вкусные блины, к дошколятам на праздник пришли скоморохи! 

Играем дома вместе с дошколятами- развиваем речь!

1.Игра «О чем сегодня будем говорить?»

Цель: развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко падают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла… (Весна)

                                М. Картушина

Наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы с вами будем отмечать её рождение.

Что происходит весной в природе?

2. Игра «Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Предлагаются детям картинки с изображением весенних явлений. (светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).

Вы внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны.

3. Игра « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без …(луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без…(майских жуков).

Весна не может быть без…(проталин).

Весна не может быть без…(капели).

Весна не может быть без…(подснежников).

4. Игра «С кем или с чем дружит весна?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.

Выставляются  картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.

Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.

5. Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

Греет… (солнце)

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают…(почки)

Капает…(капель)

6. Игра «Подбери как можно больше слов  — действий?»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Солнце — …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег — …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки — …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

7. Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение  подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

8. Игра «Весенняя поляна»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

  Предлагается детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

« Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день- весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

«А теперь давайте посмотрим , чего бывает много весной».

 (Проводится по картинкам)

9. Игра « Один — много»

Цель: согласование имен числительных и имен существительных.

Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)

Ручей — ручьи – ручьев.

Дерево — деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин.

Сосулька – сосульки – сосулек.

Лужайка – лужайки – лужаек.

Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз.  И т. д. 

24 марта, 2024 by