В рамках акции «Внимание – дети!» с детьми и родителями были проведены мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Педагогами был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах. В связи с этим были использованы разнообразные формы работы с детьми: беседы: «Правила поведения на улице», «Мы и дорога», дидактические игры: «Можно — нельзя, правильно — неправильно», «Светофор», «Дорожные знаки для пешехода», «Красный и зеленый», «Узнай знак», чтение художественных произведений: «Умный светофор» М. Дружинина, «Моя улица» С. Михалков, «Любопытный мышонок» Г. Юркина, проведен физкультурный досуг «Знай, правила дорожного движения». Во всех возрастных группах прошли мероприятия по обучению детей поведению на проезжей части, во дворе, дома. Начиная со второй младшей группы, повторили правила дорожного движения.
Вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями. В группах проведены консультации и беседы, для родителей были созданы памятки и буклеты «Ребенок и взрослый на улице», «На проезжей части», «Воспитываем грамотного пешехода», прошли родительские собрания с родителями, где педагоги рассказали о профилактике дорожно-транспортного травматизма, особое внимание старались обратить на необходимость использования пешеходами светоотражающих элементов в одежде, напомнили о значимости и правильности применения. Дали рекомендации для родителей по чтению художественной литературы на тему: «Безопасность детей».
Анализируя работу по проведению профилактических мероприятий безопасности дорожного движения, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами дорожного движения, у сотрудников детского сада повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил дорожного движения и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.