«Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы»,
«Первые цветы»
Экспериментирование:
«Лед – вода»
«Нагревание – охлаждение»
«Веточка в вазе»
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
«Мое любимое солнышко»
«Весенние цветы»
Лепка:
«Перелетные птицы — скворцы»
Аппликация:
«Цветы-первоцветы Подснежники»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?»; «Чьи детки?»; «Какое небо?»; «Птицы»,
Словесные игры:
«Весенняя поляна»; «Здравствуйте, я Петрушка»
Играем дома вместе с дошколятами!
Друзья весны
Цель игры — расширение тематического словаря, развитие навыка формирования сложных предложений.
Взрослый раскладывает перед игроками картинки разных явлений и объектов, связанных с природой: солнце, сугроб, скворец, бабочка, иней, подснежник и так далее. Просит указать на изображения объектов, являющихся друзьями весны, развернутым предложением аргументировать мнение. Например: «Скворец дружит с весной, потому что он возвращается с юга домой». Или: «Сугроб не дружит с весной, ведь он тает под солнцем».
Какое слово правильное?
Игра совершенствует индивидуальный словарь и речевой строй, развивает восприятие информации на слух.
Взрослый спрашивает, дети отвечают, например:
Раскрылись почки или кочки?
Растаяла льдина или рябина?
Началась метель или капель?
Запела синица или лисица?
Проснулись от спячки жуки или быки?
На реке потрескался лед или пароход?
Назови слово
Игра тренирует навык подбирать существительные к определениям и действиям, грамотно согласовывать словосочетания по роду. Взрослый перечисляет прилагательные и глаголы, дети определяют, какое существительное к ним подходит:
ясный, солнечный, погожий… день;
поздняя, прохладная, затяжная… весна;
голубое, чистое, безоблачное… небо;
распускаются, раскрываются, лопаются… почки;
возвращаются, прилетают, гнездятся… птицы.
Какой сезон года?
Игра закрепляет знания о признаках и явлениях весны, об ее отличиях от остальных сезонов года. Также развивает скорость реакции, положительно влияет на физическое развитие.
Игроки формируют круг, педагог становится в центр. Он бросает мяч поочередно каждому ребенку, произносит какой-либо признак сезона года. Игрок должен бросить мяч обратно, сказав, какой это сезон. Например:
на ветках набухли почки — это… весна;
фермер собирает урожай с поля — это… осень;
на озеро с юга возвратились лебеди — это… весна;
мальчишки бегают по двору в майках и шортах — это… лето;