К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
Программное содержание:
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Подготовительный
— определение проблемы, цели, задач проекта
— изучение методической литературы
Основной
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры).
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Практический
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями).
Экспериментирование (с водой).
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация).
Чтение художественной литературы, сказок, пословиц, потешек.
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
«Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»
Беседы: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах».
Формирование основ безопасности: Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу». Развивать навыки безопасного поведения.
Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.
Экспериментирование: «Соберем водичку», «Солнечные зайчики»
Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная
Рисование «Весеннее солнышко и листочки»
Лепка «Солнышко, листочки, насекомые».
Чтение художественной литературы:
«Если снег повсюду тает…»Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»
Отгадывание загадок.
Песенки, потешки «Жили у бабуси», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».
Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики».
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Информацию подготовила: воспитатель Любимова Татьяна Николаевна