В нашем саду проходит проект «Весна» (с 1 апреля по 30 апреля).

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

И. Токмакова

Программное содержание:

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Подготовительный 

— определение проблемы, цели, задач проекта

— изучение методической литературы

Основной 

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры).

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Практический 

Беседы о приметах весны.

Наблюдения (за весенними природными явлениями).

Экспериментирование (с водой).

Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация).

Чтение художественной литературы, сказок, пословиц, потешек.

Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Беседы: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах».

Формирование основ безопасности: Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу». Развивать навыки безопасного поведения.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.

Экспериментирование: «Соберем водичку», «Солнечные зайчики»

Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная 

Рисование «Весеннее солнышко и листочки»

Лепка «Солнышко, листочки, насекомые».

Чтение художественной литературы:

 «Если снег повсюду тает…»Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка»

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Жили у бабуси», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики».

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Информацию подготовила: воспитатель Любимова Татьяна Николаевна

16 апреля, 2021 by