«Доброе слово и кошке приятно»

С 18.10 по 29.10 в нашем детском саду проходит проект

«Доброе слово и кошке приятно»
http://alex-sosh.ucoz.ru/_nw/1/16911179.gif

Цель проекта:

Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении с окружающими.

Задачи проекта:

Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого общения). Развивать умения употреблять слова приветствия и благодарности, способности преодолевать застенчивость и скованность. Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, понтамимику). Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость общении друг с другом.

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. 

Дружелюбие открытое и доверительное отношение к людям.

Честность искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Состраданиесочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородствовысокая нравственность, самоотверженность.

Любовьглубокое сердечное чувство, высшая степень 

положительного отношения

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость

нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли.

И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

http://xn--d1aiaffnedrlat.xn--p1ai.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/cc9/cc922a4f5c10b5d1b78023bb0bbeda88.png

Задача родителей.

Создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родителипервые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Воспитание доброты начинается с поощрения

за хороший поступок.

Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку.

 «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!»

https://otvet.imgsmail.ru/download/31464177_90e8b90872c62583a7c9cf292d601ab8_800.jpg

Сущность доброты – способность сопереживать. 

Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных.

Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. 

Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны. Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться

http://mos.news/upload/resize_cache/iblock/633/300_0_1/63332e83f4f89efe5cfe1dbb32965190.jpg

Как поощрять, или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то ошибку

 (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как с взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают.

Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину 

(погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Играем с дошколятами дома:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/307/307107/img3.jpg

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

«Пирамида любви»

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

«Круг желаний»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т. п.

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

«Выбрасываем злость»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. 

Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«ДОБРО — ЗЛО»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добродобрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Мероприятия, проведенные с детьми:

Во время проекта, мы с дошколятами много беседовали на тему: «Вежливые слова»,  «Доброта-это»; играли в разные словесные  игры: «Доскажи словечко», «Наоборот»; вспомнили все вежливые  и добрые слова. Читали стихи, разбирали пословицы и поговорки. Обсуждали разные тематические ситуации «Как бы вы поступили».  Вспомнили сказки и рассказы «Очень вежливый индюк», «Урок вежливости», «Вежливый кролик». С большим удовольствием сделали «Дерево доброты», сделали аппликацию «Цветик-семицветик», в нашей группе появился цветок доброты! 

D:\яндекс\1634832396604.jpg
D:\яндекс\1634832409409.jpg
D:\яндекс\1634902541887.jpg
22 октября, 2021 by