Дорожная безопасность

C:\Users\User\Desktop\s1200 (3).jpg

C:\Users\User\Desktop\s1200 (1).jpg
http://gainyschool.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/195449/5cce5cec-c832-4b08-8d8b-013fd1761172/s1200?webp=false

Игровое упражнение «Продолжи предложение»

Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).

Игровые действия. Закончить предложение.

Ход игры.

Взрослый называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

— На перекрёстке случилась авария, потому что…

— Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

— На остановке собралось много народу, потому что…

— Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

— У светофора все машины затормозили, потому что…

— Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…

— Дети долго не могли перейти дорогу, потому что…

— Водитель сигналил мальчику, потому что…

Игра «Семейка слов»

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Материал: мячик.

Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову машина.

Ход игры.

Взросый приглашает детей на ковёр и берёт в руки мяч:

«Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога: Как можно назвать маленькую дорогу? (Дорожка). Как можно ласково назвать дорогу? (Дороженька). Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? (Подорожник). А как называют движение по дороге? Какое оно? (Дорожное). Хорошо! Вы подобрали много слов из одной семейки. А теперь, давайте, соберём другую семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину? (Машинка). А очень большую машинку? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист). А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло). Молодцы, всё правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина«.

Игровое упражнение «Подбери действие»

Цель: активизировать глагольный словарь по теме «Правила дорожного движения»

Материал (по необходимости): сюжетные картинки по теме

Игровые действия. Подобрать к существительному как можно больше глаголов.

Ход игры.

Педагог: «Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос «что делает?». Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?»

Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.

Игровое упражнение «Туристы»

Цель. Развитие лексико-грамматического строя речи. Усвоение творительного падежа множественного числа существительных.

Ход игры.

Педагог: Путешественники или туристы пользуются разными видами транспорта. Так как туристов много, то и транспортных средств тоже много. Сейчас я буду называть одно транспортное средство, а вы должны назвать, на каких транспортных средствах передвигаются туристы.

Например: Я скажу – турист поедет на велосипеде, а вы должны сказать – а туристы поедут на велосипедах.

Примечание: Дети должны выделять окончания в словах-ответах.

Машина, поезд, самолет, пароход, мотоцикл, автобус, аэробус, луноход, вездеход, джип, сани, ракета, теплоход, электричка, автомобиль и т.д.

Игровое упражнение «Путешествие Вани»

Цель: закрепить умение образовывать приставочные глаголы движения.

Игровые действия. Дополнить рассказ взрослого нужными словами.

Ход игры.

Педагог: «Ребята, Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давайте поможем ему доехать.

Из дома Ваня (что сделал?)… (вышел), речку по мостику он (что сделал?)… (перешёл) и дальше… (пошёл). Ваня к дороге … (подошёл), на машину сел и … (поехал). Машина ехала и на горку … (въехала), потом она с горки … (съехала), кочку …(переехала). По пути встретилось озеро и машина её … (объехала). Наконец на железнодорожный вокзал … (приехала). Ваня на поезд сел и … (поехал). Вскоре в другой город… (приехал), из поезда …(вышел), остановку нашёл и к ней …(подошёл). Сел на автобус и к пляжу …(приехал) и стал отдыхать».

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Цель. Усвоение глаголов с разными приставками. Развитие ловкости, координации движений.

Игровые действия. Подбор антонимов.

Материал. Мяч.

Ход игры.

ИВзрослый бросает мяч ребёнку и произносит глагол, ребёнок должен назвать слово-антоним и вернуть мяч.

Подъехал – отъехал, въехал – съехал,

заехал – выехал,

укатил – прикатил, уехал – приехал,

подошёл – отошёл, пришёл – ушёл,

зашёл — вышел и т.д.


Игровое упражнение «Подбери маленькое слово»

Цель: активизировать употребление простых предлогов.

Игровые действия. Подобрать нужный предлог.

Ход игры.

Педагог предлагает детям соединить слова в предложении маленьким словом (предлогом):

— Автобус подъехал … остановке. (к)

— Пешеход идёт … дороге. (по)

— Машина отъехала …. гаража. (от)

— Автобус переезжает …. мост. (через)

— Машина остановилась … гаража. (у)

— Мотоцикл съезжает … моста. (с)

— Регулировщик стоит … перекрёстке. (на)

Игровое упражнение «Из чего — какой?»

Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

Игровые действияОтветить на вопросы педагога.

Ход игры.

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

— Колесо из резины. Оно (какое?) … (резиновое).

— Дверца машины из металла. Она (какая?) … (металлическая).

— Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

— Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) … (кожаное).

— Жезл из резины. Он (какой?) … (резиновый).

— Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

— Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый)

15 мая, 2020 by