«Зеленый огонек» «Правила пожарной безопасности»

С 13.04 по 22.04 в нашем детском саду проходит проект 

«Зеленый огонек» «Правила пожарной безопасности».

https://raskrasdetstvo.com/upload/iblock/db4/db45947033770d1c157e9811f8796077.jpg

Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; 
  • обогащать представления о доступном ребенке предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
  • развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

В рамках проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия:

Безопасность – один дома:

-Беседа «Безопасность дома». «Правила пожарной безопасности».

-Чтение художественной литературы: С. Черного «Когда никого нет дома», О. Корнеева «Осторожным надо быть». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

-Рассматривание иллюстраций: «Осторожно, опасные предметы!»; «Пожар в квартире, что делать?»

-Д/И «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается». «Как избежать неприятностей», «Огонь — друг, огонь-враг».

D:\яндекс\1650804977237.jpg

Безопасность на улице (ПДД)

-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа».

-Рассматривание иллюстраций: «Дорожная азбука».

«Знай правила дорожного движения»;

-Викторина: «Знай, помни, соблюдай!».

-Д/и «Спецтранспорт».

-Настольная игра: «Дорожные знаки»

— «Лото-«Дорожные знаки»

-Игры на макете «Улицы нашего города»

-П/и «Светофор».

— Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…»

D:\яндекс\1650804977207.jpg

Играем вместе с дошколятами!

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639204096_5-papik-pro-p-pdd-klipart-6.jpg

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(«Шагает» пальцами по поверхности стола)

(Загибает поочередно пальцы на обеих руках).

Игра «Сосчитай».

Один светофор, два светофора, … пять светофоров.

Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пасса жир, автобус).

Игра «Скажи ласково».

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Ребёнок называет эти слова ласково.

Упражнение «Закончи предложение»

Взрослый: Я буду начинать предложение, а ты заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

Взрослый: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Ребёнок: …а потом переходить улицу.

Взрослый: Нужно посмотреть налево…

Ребёнок: … а потом начинать переходить улицу.

Взрослый: Следует взрослого взять за руку…

Ребёнок: … а потом переходить улицу.

Взрослый: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Ребёнок: … а потом начинать переход.

Игра «Автобус»

Взрослый: Давай вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?

Ребёнок: Пассажирами.

Взрослый: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы ребёнка).

Взрослый: Я буду говорить, где автобус едет, а ты будешь отвечать, как он движется.

— Автобус от остановки … (отъехал).  — К другой остановке…. (подъехал).

— Затем на небольшую горку…. (въехал).  — И вместе с нами он мост (переехал).

— Большую лужу он… (объехал). — И к нашему дому он тихо…. (подъехал).

Вышли мы из автобуса и пешком пошли домой. Мы уже не пассажиры, а кто?

Ребёнок: Пешеходы.

24 апреля, 2022 by