В нашем детском саду с 6.12 по 17.12 проходит проект
«Зимняя сказка»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимняя сказка» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с природным явлением – туман. Углубление знаний детей об особенности жизни диких животных и птиц в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц).
Во время проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия:
Играем дома с дошколятами!
1.Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
2. Материал для запоминания «Зима»
Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.
3.Ответь на вопросы:
— Какое сейчас время года?
— Как ты догадался?
— Какие изменения произошли зимой в природе?
— Какое время года было до зимы?
— Какое время года наступит после зимы?
4. Назови приметы зимы (закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»)
Скажите, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, а ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
5. Игра «До — между — за» (закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности)
Какой месяц до января?.
Какой месяц после декабря?.
Какой месяц до февраля?.
Какой месяц между декабрем и февралем?.
Какой месяц после января?.
6. Игра «Какой? Какая? Какие?» (учим подбирать прилагательные к существительным.