Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с природным явлением – туман. Углубление знаний детей об особенности жизни диких животных и птиц в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц).
Во время проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия:
Играем дома с дошколятами!
1.Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
2. Материал для запоминания «Зима»
Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем.
3.Ответь на вопросы:
— Какое сейчас время года?
— Как ты догадался?
— Какие изменения произошли зимой в природе?
— Какое время года было до зимы?
— Какое время года наступит после зимы?
4. Назови приметы зимы (закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»)
Скажите, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, а ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
5. Игра «До — между — за» (закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности)
Какой месяц до января?.
Какой месяц после декабря?.
Какой месяц до февраля?.
Какой месяц между декабрем и февралем?.
Какой месяц после января?.
6. Игра «Какой? Какая? Какие?» (учим подбирать прилагательные к существительным.