как рассказать детям о войне

    В мае 2020 г. исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.    Детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине, к ее истории, к истории своих родных.    Великая отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить события, помнить защитников Родины, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью армии и народа, где взять эти знания, чтобы передать детям?   Наша совместная задача, педагогов и родителей, заключается в следующем: вызвать у детей эмоциональный отклик на события времен войны, дать начальные представления, вызвать у ребенка интерес к дальнейшему желанию знакомиться с темой, воспитать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважение к ветеранам, старшему поколению.    В детском саду знакомство с тематикой Великой Отечественной войны ведется по разным направлениям, а именно: проводим тематически беседы, беседы из личного опыта педагога и детей, чтение художественной литературы по тематике, оформление книжного уголка, игровой зоны для самостоятельной деятельности, слушание песен и музыки военно-патриотической направленности, подбор открыток. Оформление альбомов, участие в конкурсах (стихов, поделок), акциях (Посылка ветерану), участие детей  в шествии «Бессмертного полка», встреча с ветераном-блокадником.      В этом году основная деятельность ложится на плечи родителей. И педагог в сотрудничестве и во взаимодействии с родителями старается донести до дошкольников всю значимость этого великого праздника и события в истории нашей страны. 




Как рассказать детям о войне Приближается великий и светлый праздник – День Победы! 2020 — год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне! В этом году праздник будет отмечаться по–особенному, в кругу семьи, но от этого он не должен стать менее значимым и торжественным.Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.  Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,  слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.          Нашему поколению, наверное, было проще понять, что такое Великая отечественная война, чем поколению наших детей. У нас были живые деды-ветераны, родные и просто знакомые, много популярных фильмов и книг о войне, рассказы о пионерах-героях, все это изучали в садиках и школах. Мы помним, как  играли с друзьями во дворе в войну. Дети делились на 2 команды – “наших’ и “фашистов”. Но игра не складывалась с самого начала: дети уже знали, кто такие фашисты, и никто не хотел быть фашистом даже понарошку…Но с каждым годом эта война все больше уходит в прошлое, становится историей, страницами книг и кадрами старых фильмов, а не живыми переживаниями и рассказами очевидцев. Почти ни в одной семье не осталось дедушки, который на 9 мая, надев ордена, расскажет внукам о войне, увиденной своими глазами. Или бабушки, что с гордостью покажет полуистлевшие письма с фронта и поделится, как выживали, как верили, как ждали своих с победой. Теперь это должны делать мы, родители. Больше никто за нас не сделает. Ведь мы хотим, чтобы наши дети помнили героическую историю своей Родины, помнили подвиги своих прадедов.И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.  Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.Почему война – это плохо?        Современный ребенок, растущий на компьютерных  стрелялках, вряд ли сможет самостоятельно разобраться, почему воевать – это плохо. Ведь это так интересно, к тому же всегда можно «оживиться» и начать все заново. Задача родителей – донести до малыша истину, что настоящая война совсем не похожа на шутер. Там все взаправду: и слезы, и боль, и смерть. Никто не сможет перегрузить компьютер и оживить погибшего бойца.      Расскажите о том, что во время Второй мировой войны было истреблено огромное количество людей – порядка 55 млн. человек. Такого не было за всю историю человечества! Причем фашисты не щадили всякого, кто им не покорялся или просто был не нужен «новому порядку» – и женщин, и стариков, и детей. Можно только представить себе радость всего мира, когда наши войска разгромили фашистов.
? Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.? Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.? В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. ? Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя. Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.Тыл — это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.? Ребенок уверен, что сражаются на войне только солдаты и партизаны. Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом. Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.? По мнению ребенка, враги — это единый неделимый монолит.Раз война велась с Германией, значит все жители страны — враги.И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.Ребенок должен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.? Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели.Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.Другие — чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.Иногда войны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-то отвратительное и недопустимое. И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.? И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не по значимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку.Почему война носит название Великая Отечественная.Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.В нашем городе есть исторический музей, где есть зал, посвященный военной тематике. Вы вместе с ребёнком можете его посетить, как только представится возможность. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода. Вы также можете с ребенком посетить мемориалы и памятники, вечный огонь.     Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы, вечерний праздничный салют.     Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадит на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.         Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно. День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.Самые распространенные ошибки в беседах о войне:1. Не пытайтесь «вылить» на ребенка сразу всю возможную информацию: она должна быть строго дозированной в зависимости от его возраста и подготовленности. По мере взросления малыша вы сможете рассказать ему больше.2. Очень важна умеренность в описании ужасов войны. К примеру, не стоит подробно расписывать детсадовцам или младшим школьникам, что творилось в концлагерях или в блокадном Ленинграде. Тем самым вы только дадите им повод для ночных кошмаров. А вот подростку уже можно и нужно знать о дневнике Тани Савичевой и подвиге молодогвардейцев.3. Не стоит лгать и умалчивать. Вполне возможны вопросы, в особенности от детей постарше, почему фашистские войска так легко прошли глубоко на территорию нашей страны и даже едва не захватили Москву. Придется поговорить с ребенком и о том, что творилось в те годы в Советском Союзе и почему наша армия оказалось не подготовлена к войне.4. Настройтесь на эмоциональную искренность. Признайтесь ребенку, что вам нелегко рассказывать о войне и что это вообще сложная тема. Но вы постараетесь объяснить все правильно… А признание мужественного папы в том, что он боится войны, и совсем ее не хочет, произведет гораздо больший эффект, чем все «воспитательные речи» вместе взятые. 

C:\Users\D\Desktop\iJOO8PVFJ.jpg

Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
— С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
— Е. Благинина « Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
— А.Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу;
— С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
— Ю.П.Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии — в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
— В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. «Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
— А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
— В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
— К.Г. Паустовский « Стальное колечко». Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» — о том, как война долгие годы не отпускает человека.
— Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
— Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка… погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль «Твои защитники»;
— С.Михалков «День Победы».

C:\Users\D\Desktop\Risunok5.png

C:\Users\D\Desktop\8169ba854d961e091161fc05b6976c64.jpg
C:\Users\D\Desktop\003.jpg

                                   ДЕТИ – ГЕРОИ ВОЙНЫ

         Военные годы были тяжелым испытанием для всех. В один миг детям того времени пришлось повзрослеть. Закончилось их детство: игры в игрушки сменились тяжелым трудом и заботой о тех, кто слабее и беспомощнее. Война – тема взрослая, но она унесла много детских жизней. Дети совершали поистине героические поступки. Их объединяла искренняя ненависть к фашизму и готовность пожертвовать жизнью, чтобы помочь Советской армии уничтожить оккупантов. Многие не увидели Великую Победу.

 Зина Портнова в начале войны стала партизанкой. В 15 лет девочка работала в столовой немецкого учебного корпуса и по заданию «подполья» отравила еду. Сто фашистских офицеров умерли, Зину вычислили и накормили отравленным супом, но она чудом выжила. Через 2,5 года Зину поймали и приговорили к расстрелу. Перед смертью ее долго пытали. Володя Дубинин встретил войну подростком четырнадцати лет. Юноша был партизаном и разведчиком. Юный герой подорвался на немецкой мине во время разминирования каменоломни вместе с саперами. Марат Казей был двенадцатилетним мальчиком, когда немцы предательски напали на страну, а в 13 лет он осиротел. Мальчик подался в партизаны и разведчики. Сестра Марата помогала раненым, но получила сильное обморожение ног. Ее эвакуировали, но ноги пришлось ампутировать. Марат отказался ехать с сестрой и остался мстить за мать. В 1943 году Марат спас партизанский отряд. В 1945 году он подорвал себя гранатой, попав в окружение. Аркадий Каманин — самый молодой летчик времен Второй мировой. Отец Аркадия – известный советский летчик, генерал-полковник летных войск Н. П. Каманин был примером для сына и сам отправлял его в полеты. В 15 лет Аркадий летал самостоятельно на У-2. Летчик многократно успешно выполнял важные летные миссии и уничтожал врагов. Аркадий скончался от инфекции в 18 лет. Лара Михеенко стала партизанкой в 14 лет. Занималась разведкой и собирала информацию о немецких военных объектах, раздавала агитационные листовки. В 43-м году Лара помогала подрывать железнодорожные пути и уничтожать немецкие эшелоны. В том же году девушка попалась врагу и была расстреляна. Вася Курка – молодой снайпер, который уничтожил 179 немцев. Василий добровольно зачислился в стрелковую дивизию в 16 лет и стал асом стрелкового дела. Он подготовил 59 снайперов, вместе они уничтожили около семисот немецких солдат и офицеров. Вася скончался от выстрела в голову в январе 1945 года, когда выглянул из траншеи во время перестрелки. Надя Богданова – самый молодой ребенок-герой. Надя стала партизанкой в 9 лет. Девочка скиталась по деревням в поисках еды и попала к партизанам. Однажды немцы поймали ее вместе с напарниками по разведке. Детей долго пытали и приговорили к расстрелу, но девочке чудом удалось избежать смерти. В 1943-м году маленькая партизанка участвовала в подрыве моста, чтобы прервать продвижение фашистов к Ленинграду, но ее схватили немецкие полицейские. Девочку пытали, издевались над ней целую неделю и бросили умирать на морозе. Надю спасла женщина-колхозница, благодаря этому девочка выжила. Надежда Богданова прожила почти 60 лет. 

ПОДВИГИ ГОРОДОВ-ГЕРОЕВ

C:\Users\D\Desktop\5cd55b38e333e849285203.jpg

 Рассказывая о детях – героях войны, нужно упомянуть о том, что героями были не только отдельные люди, но и целые города. Тринадцать городов современной России, Украины и Белоруссии носят почетные звания городов-героев. Население этих городов проявило невиданный героизм и мужество в годы войны. 

C:\Users\D\Desktop\img1.jpg

Брестская крепость первая приняла удар войны. Ранним июньским утром 1941 года немецкие самолеты разбомбили пограничный Брест. Мирные люди в один момент стали воинами. Оказавшись в окружении без боеприпасов и продовольствия, они держали оборону почти месяц. Все погибли, а подвиг пограничников Бреста стал известен на всю страну. 

       Одесса попала в окружение в августе 1941-го. Город отбивал атаку 73 дня. Тысячи женщин, детей рыли траншеи, ставили мины и ограждения из колючей проволоки. Взрослые и дети изготавливали гранаты и противотанковые мины на переоборудованных заводах. В сентябре город был взят оккупантами.

C:\Users\D\Desktop\img9.jpg

         Ленинград (ныне Санкт-Петербург) был окружен осенью 1941 года. В ноябре началась блокада города, которая длилась девятьсот дней. Люди выживали, как могли. Блокада Ленинграда – это отдельная, черная глава Великой Отечественной войны. Ленинград связывала со страной только «Дорога Жизни» — транспортный путь через Ладожское озеро. По воде на судах и по льду на машинах доставляли продовольствие для Ленинграда.

C:\Users\D\Desktop\img2.jpg

            Керчь одной из первых приняла удар немецкой армии. Город пытались захватить дважды. Керчь несколько раз пересекала фронтовая линия. Тысячи мирных жителей города погибли, еще больше были отправлены на принудительные работы в Германию. Город пробыл в оккупации семьсот дней и был почти уничтожен.

C:\Users\D\Desktop\s1200 (5).jpg

              Тула стояла с октября по декабрь 1941-го года. Город перешел на военное положение сразу после сдачи Орла, застигнутого врасплох. Неприятель отправил на покорение города свои лучшие войска, но взять Тулу он не смог, оборона длилась 43 дня. Жители рыли противотанковые рвы, минировали подступы к городу, ставили «ежей». Героическое противостояние Тулы сорвало планы Гитлера на быстрое взятие столицы. 

C:\Users\D\Desktop\img1 (1).jpg

          Волгоград раньше назывался Сталинградом, и Сталинградская битва изменила ход всей Второй мировой войны. Битва за Сталинград длилась с июля 1942 по февраль 1943 года и вошла в историю человечества как самая кровопролитная. Гитлер и его союзники поняли, что выиграть эту войну невозможно. Сталинград одним из первых получил звание города-героя. Москва была стратегически важным городом для Гитлера. 

C:\Users\D\Desktop\img17.jpg

          С взятием Москвы ассоциировалась победа фашисткой Германии над Советским Союзом. Битва под Москвой длилась 203 дня, и в ней Гитлер потерпел первое крупное поражение от начала войны. 

       Новороссийск отбивал натиск 394 дня. Огромную роль в обороне города сыграл Черноморский флот. Звание Героя присвоили 21 новороссийскому воину. Разрушенный и выжженный, в отечественную историю Новороссийск вошел несломленным советским городом-героем. 

C:\Users\D\Desktop\img15.jpg

         Мурманск сдерживал врага на протяжении почти всей войны и был неприступен, как крепость. Мурманск бомбили, а он стоял и продолжал служить портом. Жилые дома были разрушены или сгорели, уничтожена большая часть предприятий. За все время город бомбили с воздуха почти 800 раз. 

       Севастополь отразил бомбардировку, которая обрушилась на него в первый день войны. Этот город был главным портом страны, там стоял Черноморский флот. Гитлеровцы 250 дней осаждали Севастополь. Десятки тысяч мирных жителей погибли в боях или были взяты в плен и вывезены в Германию. Город почти стерли с лица земли. 

      Киев принял удар 22 июня, а с 6 июля героически отбивался от немецких войск 72 дня. Воевали и солдаты, и мирные жители. Гитлер не смог сходу взять Киев, но с осени 1941 года город был в оккупации 2 года. Более 200 тысяч киевлян пали в боях, около 100 тысяч пленников увезены в Германию. 

C:\Users\D\Desktop\img12.jpg

        Минск попал в центр сражений с самого начала войны. Почти неделю город оборонялся, но вынужден был сдаться. Минск жил в условиях жесткой оккупации, тысячи людей погибли. Люди не сдавались без боя, и за проявленную доблесть 8 минчан получили высшую степень отличия – звание Героя Советского Союза.

C:\Users\D\Desktop\img1 (2).jpg

      Смоленск стоял на пути Гитлера к Москве, поэтому фюрер попытался захватить город уже на третий день войны. 10 июля 1941 года началось двухмесячное Смоленское сражение. Эта битва сорвала идею   «молниеносной войны», не дав немцам подойти к Москве до зимы. Оккупация Смоленска длилась до осени 1943 года. Все эти месяцы жители не сдавались и создавали партизанские отряды. За боевую отвагу и мужество звание Героя Советского Союза получили 260 уроженцев Смоленщины.

Уважаемые родители и дети!

Предлагаю вам в творческой деятельности выразить свое отношение к великому празднику – День Победы!

Вот несколько примеров и вариантов поделок, творческих работ, которые вы в совместной деятельности можете изготовить и может быть подарить своим близким или ветерану в честь праздника.

Творческих вам успехов!!!

C:\Users\D\Desktop\s1200.jpg
C:\Users\D\Desktop\gvozdika-iz-bumagi-k-9-maya.jpeg
C:\Users\D\Desktop\phoca_thumb_l_487.jpg
C:\Users\D\Desktop\majsvoimruk1.jpg
C:\Users\D\Desktop\f3f7ecb89856ad2a4af1bf2b3c13cfee.jpg

C:\Users\D\Desktop\eef-1426605661_fotorcreated9.jpg
C:\Users\D\Desktop\s1200 (2).jpg

C:\Users\D\Desktop\s1200 (1).jpg
C:\Users\D\Desktop\detsad-517735-1461645334.jpg
C:\Users\D\Desktop\D6DWOcYXkAEYzeV.jpg
C:\Users\D\Desktop\1560256962_img_0632.jpg
C:\Users\D\Desktop\s1200 (4).jpg
C:\Users\D\Desktop\imgbig.jpg
C:\Users\D\Desktop\s1200 (3).jpg
30 апреля, 2020 by