В последние недели марта и первые апрельские дни, в детском саду проходил проект «Книжкина неделя»
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей.
Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.
Цель проекта: формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
В ходе проекта вместе с детьми мы знакомили детей с творчеством К. И. Чуковского, Г. Х. Андерсона. Рассматривали портреты, книги, иллюстраций. Проводили беседы по темам «Какие бывают книги», «Что такое библиотека», «Берегите книги».
Вместе с детьми организовывали театральные представления по любимым сказкам, где дети брали на себя ведущие роли.
В ходе проекта проводились занятия по продуктивной деятельности, такие как: аппликация «закладка для книжки своими руками», лепка — » Посуда для Федоры», коллективная работа «Золотой ключик».
Итоговое мероприятием проекта прошла викторина по сказкам «В гостях у сказки». В гости к ребятам пришли Буратино и Мальвина, герои загадывали детям загадки, предлагали собрать сложные пазлы, а также приглашали ребят танцевать! Викторина была очень интересная и веселая. Ребята были в восторге!
Проект был очень позновательный! Дети познакомились с творчеством детских писателей, в будущем будут узнавать их на портретах, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Так же ребята научились бережно относиться и ремонтировать книги. Дети научаились играть в сюжетно-ролевые игры: «Книжкина больница», «Книжный магазин».
Для родителей были подготовлены памятки «Читаем детям дома». Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения и будут больше уделять времени совместному чтению с ребенком.