Консультация для педагогов «Организация прогулки летом с детьми в дошкольном учреждении»
Главная > .Советы специалистов > Консультация для педагогов «Организация прогулки летом с детьми в дошкольном учреждении»
Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми. Большое значение на прогулке имеет значение двигательная активность которая сочетается с умственным напряжением. Педагог заранее выносит выносной материал: — куклы разные; — машины разные; — наборы для игры с песком и водой; — реквизиты для творчества (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин); — раскраски для девочек и мальчиков; — книги для чтения; — спортивные атрибуты (прыгалки, мячи разные по размеру, бадминтон, кегли); — трудовое оборудование (веники, грабли, перчатки для работы в цветнике). В прогулку входят пять компонентов: — самостоятельная деятельность; — индивидуальная деятельность; — игровая деятельность; — трудовая деятельность; — наблюдение. Педагог в перспективном плане планирует прогулку, учитывая все эти компоненты. Они могут проходить не папоротку, педагог сам, решает в каком, порядке пройдут все эти компоненты при этом он учитывает эмоциональный настрой детей. И так педагог с детьми выходит гулять. Проходя к своему участку, педагог по дороге обрушает внимание детей на деревья закрепляет знание детей о деревьях. Если только проходят показать это дерево эго структуру, различие с другими деревьями, например (ель, елка, сосна). Обратить внимание на цветник, какие цветы растут их название. Так же на участке можно закрепить пройденный материал просто понаблюдав за насекомыми, облаками, силой ветра, машинами, людьми их одеждой и многое другое. Придя на участок можно детям дать самостоятельно выбрать занятия, которые они хотели бы. Но есть дети, которые плохо взаимодействуют со сверстниками, и здесь педагог помогает таким детям организовать сюжетно ролевую игру например ( семья, доктор, мы идем в гости, магазин). В такие игры обычно подключаются большинство детей, и тогда педагог отходит в сторону давая детям самостоятельно договариваться. Также дети самостоятельно организовывают свои игры при этом пользуются предметами заместителями. Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала по разным видам образовательной деятельности: — счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, машины проезжающие; — геометрические фигуры ( найти похожую, найди пару, построй фигуру); — рисование закрепление, какого либо элемента (выносной материал, палочной на песке, мелком на асфальте); — заучивания считалок, стихотворений (подбирается стихи про деревья, цветы, облака, и многое другое); — закрепления музыкальных и физкультурных навыков; — отгадывания загадок (о природе, о бытовых вещах, о животных, о насекомых); — закрепления звука произношения; — времена года, дни недели, месяца, свой домашний адрес и многое другое. Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Игр может быть несколько особенно знакомые детям, и давать возможность, что каждый ребёнок мог быть ведущим. Если дети не устали и хотят еще играть в подвижные игры можно организовать соревновательные игры. Трудовая деятельность помогает детям организовываться и сплачиваться друг с другом. Так выходит прогулка в дошкольном учреждении это организованный педагогический процесс, который заранее надо продумывать и готовить.