При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир. В каждой семье существует свой уклад, к которому ребенок уже адаптировался, а теперь снова приходится приспосабливаться
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает плачем.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Основная цель адаптационного периода – благоприятное приспособление малыша к новым условиям существования, благополучное формирование новых социальных отношений и связей ребенка в группе.
Факторов, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду довольно много, но если постараться устранить хотя бы некоторые из них, адаптация пройдет наиболее комфортно для ребенка.
Ребенок не подготовлен к посещению детского сада: не сформированы культурно-гигиенические навыки; не умеет самостоятельно играть с игрушками; режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
Состояние здоровья: здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
Индивидуальные причины: дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.
Ограниченное общение со сверстниками и взрослыми: труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму: мама- папа. У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.
Чтобы облегчить ребенку период привыкания к детскому саду нужно соблюдать несколько простых правил.
1. Спокойный взрослый — спокойный ребенок. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние, поэтому отдавая ребенка воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие.
2. Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно.
3. Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день, если только он не болен.
4. Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Но долгих прощаний устраивать нужно. Можете дать ребенку вещь, которая будет напоминать ему о доме.
5. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
Часто родители совершают ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чтобы избежать этого, нужно запомнить несколько правил:
Нельзя пугать ребенка детским садом.
Нельзя наказывать за слезы при расставании.
Нельзя обещать то, чего потом не сможете выполнить.
Всем огромного терпения в новом деле!
22 октября, 2017 by admin