Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»

Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»

Подготовила музыкальный руководитель Бесараб Валерия Валерьевна.
 

В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы любви к музыке — этому величайшему из искусств. Через движение с музыкой идёт активный процесс приобщения ребёнка к музыке, её пониманию. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. Поэтому необходимо как можно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику. Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность и гармонию.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении развивать ребёнка. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:

Дети обогащаются музыкальными впечатлениями, накапливают слушательский опыт;

— совершенствуют естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);

— обучаются танцевальным движениям;

— совершенствуют психомоторные способности (развивают музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);

— развивают творческие и созидательные способности детей (мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);

— развивают коммуникативные качества (чувство партнёрства, взаимопомощи).

Уважаемые родители!

Музыкально-ритмические игры помогут вам интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком, они являются хорошей профилактикой неврозов и сердечно– сосудистых заболеваний, прекрасным фундаментом для дальнейшего обучения ребенка.

-Улучшают общее физическое развитие, формируют осанку ;

-развивают слух, ритм, музыкальную память ;

-формируют навыки вербального и невербального общения;

-учат принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы;

-развивают мелкую и крупную моторику, слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Практические советы, что вы можете делать с ребёнком в домашних условиях:

Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать с ребёнком, на создании положительного настроения. Например, валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия в ДОУ. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например, логоритмическая песенка-распевка «Здравствуйте!»:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. (хлопать)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (топать)

Здравствуйте щёчки – Плюх, плюх, плюх. (Погладить по щекам)

Пухленькие щёчки — Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки. (чмокать 3 раза)

Здравствуйте зубки. (улыбаться, или щёлкать зубами)

Здравствуй, мой носик –бип, бип, бип.

Здравствуй сыночек или дочка – здравствуйте. (всем привет)

После такого игрового приветствия можно переходить к музыкально- развивающей деятельности.

Для любой деятельности нужно правильное дыхание. Очень важно научить ребёнка правильно дышать.

Например: Дыхательное упражнение. «Цветочек» предложить ребёнку понюхать «цветочек» (можно взять искусственный или нарисованный.)

Сделать вдох – носом, А выдох – через рот произнеся продолжительный звук «А-а-а» повторить 5 -10 раз.

«Самолёт»

Объясните ребёнку, когда мы вдыхаем через нос воздух – мы заправляем самолёт.

Вдохнули – заправились, а теперь полетели – выдыхаем издавая звук У_У_У –можно устроить соревнование кто дольше пролетит-прогудит. (можно добавить движение по комнате или на прогулке с расправленными руками-крыльями)

Пальчиковые игры: «Червячки». благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.

(Руки лежат на коленях, пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница).

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки идут гулять (повторить 2 р.)

(идут по столу указательным и среднем пальцем, остальные сжаты в кулак)

Вдруг, ворона выбегает

(складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается).

Каркает: «Вот и обед!”

(кулачки притягиваем к груди)

Глядь-а червячков уж нет!

«ДОЖДИК: КАП!»

Развивать умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.

Описание:

Выполнять упражнения, сидя на стульях. Ребёнок проговаривает конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т. д.

Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Мама: ах, ах, ах! Качают головой.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.

Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.

Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.

-старайтесь использовать любой подручный предмет, который можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.

— научите играть в ваши игры друзей ребенка.

Помните:

1. чем чаще вы будете играть с ребенком в музыкальные игры, тем быстрее ребенок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.

2. если говорить с ребенком спокойным голосом, правильно и чётко произносить слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребенок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.

3. только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребенка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребенок не переутомился, не начал скучать. (Для консультации использовались материалы интернет – ресурсов.

27 сентября, 2022 by