В рамках «Школы молодого педагога» была организована и проведена Понгаренковой Валентиной Владимировной совместная деятельность педагога с детьми по закреплению математических представлений на прогулке «Любит осень детвора» в старшей группе «Клевер». Развитие элементарных математических представлений детей происходит через прямое действие в окружающем мире в течение всего дня: в игровой деятельности, на прогулках, утреннем сборе, во всех центрах активности, при выполнении режимных моментов. Педагоги формируют у детей в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей основные математические понятия: количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве, логика.
Формирование элементарных математических представлений осуществляться так, чтоб дети видят, что математика существует не сама по себе, что математические понятия отражают связи и отношения, свойственные предметам окружающего мира.
Изучение математики не обязательно скучное занятие. Ее изучать можно на прогулке сочетая с игрой, что и увидели молодые педагоги во время совместной деятельности. «Найди дерево», «Собери шарфик для Осени», «Собери грибы для Белочки», все данные игры направлены на изучение и закрепление: порядкового счета, сложения и вычитания, ориентировки в пространстве, сравнению по величине: форме, цвету, размеру; понятия о времени суток, днях недели, временах года; способствуют интеллектуальному развитию детей.
Заниматься математикой можно даже во время подвижных игр. Во время игры «Зайки на лужайке» знания усваиваются лучше и легче, ведь во время занятий задействована крупная и мелкая моторика «ученика».
В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умственных способностей детей — переход от наглядных форм мыслительной деятельности к логическим, от практического мышления к творческому. Чтобы обучение способствовало развитию мышления детей, необходимо использовать такие методы, которые дадут ребёнку возможность осмыслить учебный материал. Отгадывание загадок развивает логическое мышление, помогает устанавливать причинно – следственные связи. А такое задание как «Отгадай и нарисуй» вызывает еще и большой интерес у детей.
Математическое развитие — значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач — развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.