Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее оптимальные, эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Одной из форм организации поисковой деятельности является экспериментирование. Именно экспериментирование дает толчок для развития познавательного интереса, т.к. у детей дошкольного возраста образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
В рамках реализации экологического проекта «Берегите планету» для педагогов ДОУ участниками фокус-группы был организован мастер-класс для педагогов «Волшебница — вода», с целью повышения уровня знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
В ходе проведения была продемонстрирована опытно – экспериментальная деятельность с водой, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса смог самостоятельно провести опыт и определить свойства воды. Педагогам были предложены такие опыты как «Потечет не потечет?», когда листок бумаги на перевернутом стакане не падает, так как давление воздуха больше, чем давление воды. Опыт «Волшебные цветы» дает объяснение тому, что вода влияет на бумагу и при взаимодействии с водой бумага намокает и деформируется. Опыт «Чудеса в мандариновой кожуре», когда один мандарин тонет, а другой нет, удивляет, а ответ кроется в пузырьках воздуха в мандариновой кожуре. В конце мастер – класса педагогам была предложена памятка «Игры и опыты с водой».
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.