Мастер — класс ««Творческая копилка: идеи пальчиковых рисунков»
Главная > .Общие новости > Мастер — класс ««Творческая копилка: идеи пальчиковых рисунков»
В рамках реализации проекта «Я — кроха» в детском саду педагогом Маркадеевой Ириной Георгиевной для педагогов был проведен мастер — класс «Творческая копилка: идеи пальчиковых рисунков».
Целью данного мероприятия стало: обогатить педагогический опыт педагогов по использованию пальчиковых рисунков в развитии мелкой моторики рук в детей раннего возраста.
Ирина Георгиевна напомнила, что такое «Пальчиковое рисование» — это увлекательный творческий процесс, который приносит огромную пользу ребенку. Во-первых, это отличный способ развития мелкой моторики. Во-вторых, малыш знакомится с цветами и их оттенками. И, наконец, это терапевтический процесс, с помощью которого можно понять психологическое состояние ребенка.
Педагог отметила, что первый учитель — это мама или воспитатель в детском саду, инструменты — пальцы, ладошки и специальные краски (гуашь). Но не забывайте, что малыши — не творцы, а манипуляторы. Они изучают мир, манипулируя предметами, материалами, формами, изучают их возможности и свойства. Им нужно все попробовать «на зубок», облизать, пожевать, потрогать, побросать — они используют все виды ощущений. Поэтому материалы должны быть безопасными.
Рассказала какие краски надо использовать в работе с детьми раннего возраста: если малыш еще совсем маленький, лучше выбирать для творчества натуральные красители. Специальные краски легко оттираются и отстирываются с одежды и мебели, а также имеют очень горький неприятный вкус. Но, тем не менее, это не мешает ребенку их попробовать. Поэтому стоит остановить выбор на съедобных красках: вареной свекле, ярких ягодах, зелени, моркови и других разноцветных продуктах.
Другой вариант натуральных красок — обычная манная каша. Разделите ее на несколько порций, добавьте безопасные пищевые красители и размешайте. Каша должна быть достаточно густая, чтобы мазки получались более насыщенными.
Дети получают огромное удовольствие от художественного процесса и взаимодействия с новыми материалами: ставят кляксы, весело размазывают пятна по всем возможным поверхностям, рисуют линии. Эта увлеченность гораздо важнее результата. Скорее всего, в конце получится непонятная продуктовая масса без особого смысла, но у ребенка пока нет образного мышления, он просто наслаждается процессом.
Маркадеева И.Г. отметила, что у этого вида творчества есть много важных преимуществ:
сенсорное развитие;
изучение цветов и оттенков;
активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений;
укрепление мышц рук;
терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства);
стимуляция воображения и творческих способностей;
много положительных эмоций;
а еще это гораздо проще, чем рисовать кисточкой.
Во время проведения мастер — класса педагоги сами попробовали превратить формы в предметы, испробовать неожиданные изменения цвета.
Рисовали разными техниками и приемами.
Рисование кончиками пальцев
Таким способом можно поставить на листе точки разного размера, которые превращаются в гусеницу, виноград или рябину. Можно рисовать линии и геометрические фигуры. Если сложить пальцы в пучок и приложить к бумаге, получится снежинка или цветы. Одними кончиками пальцев можно создать целый пейзаж. Многие художники, например, Айрис Скотт или Зария Форман, используют эту технику в своих полотнах, которые сейчас можно увидеть на выставках и в музеях.
Рисование ладошкой
Можно просто отпечатывать свою ладонь разными цветами на листе. А можно рисовать полноценные образы, для этого пальцы должны быть сомкнуты. Чтобы нарисовать бабочку, приложите разукрашенную ладошку к бумаге вертикально, рыбку — горизонтально, а осьминога — пальчиками вниз.
Рисование кулачком
Полураскрытый кулак дает возможность нарисовать бананы, холмы, радугу и другие изогнутые предметы. Сжатым кулачком со стороны большого пальца легко нарисовать красивые розы, улитку или морские ракушки.
Малышу очень полезно изучить возможности своих рук, ведь с помощью всего одной ладошки можно получить столько разных отпечатков! Этот процесс развивает фантазию, образное и пространственное мышление, ребенок получает первое представление о фигурах, растениях, животных.