С 31.10. по 18.11 в нашем детском саду проходит проект «Мой дом, мой город. Моя планета»
Цель проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
Приобщение к истории и культуре родного города;
Расширение кругозора.
Задачи проекта:
Расширить и углубить знания детей о городе Тюмень, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
Формировать у детей чувство любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
С дошколятами проводились следующие мероприятия:
Беседы: «Такие разные дома»; «из чего строят дома?»; «Достопримечательности Тюмени»; «Азбука безопасности на улицах города»
Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
«Мы –горожане» (правила этикета).
«Знакомство с символикой города Тюмень (герб)».
Составление описательного рассказа:
«Город, в котором я живу!»
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе.
Чтение книг о родном городе, стихов.
Художественно – продуктивная деятельность:
«Дома и машины»; «Ночной город» — аппликация;
«Город будущего» — рисование;
«Дома для животных» — конструирование
«Машины города» — лепка;
Выставка макетов «Мой дом, мой город, моя планета»»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы – строители», «Наша улица», «Больница».
Играем вместе с дошколятами дома!
«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»
Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.
Как ты думаешь, что означает герб нашего города?
Как бы ты назвал форму герба?
Какие цвета присутствуют на гербе?
Что изображено на гербе?
Подумай, зачем городу нужен герб?
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.
Город,
улица,
флаг,
проспект,
дом, лес,
сад,
завод,
сквер,
магазин.
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗЫ»
Цел: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.
1. Наш город называется…(Тюмень),
2. Жителей нашего города называют…(Тюменцы),
3. Символика города Тюмени… (флаг, герб и гимн),
4. Город Тюмень расположен по берегам реки…(Тура),
5. Людей, каких национальностей можно встретить в нашем городе…(русские, татары, таджики, башкиры, казахи, белорусы, украинцы, армяне, чуваши, азербайджанцы).
«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ? »
Цель: Закреплять знания о деревьях родного города.
Цель: Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.
Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.
«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»
Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.
«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»
«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.
Дом с одним этажом, – какой? — одноэтажный дом
дом с двумя этажами, — какой?- двухэтажный дом
дом с тремя этажами, – какой? — трехэтажный дом
дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом
дом с пятью этажами, – какой? — пятиэтажный дом
дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.
Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»
«ПОСЧИТАЙ»
Согласование существительных и прилагательных с числительными
Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.
Улица, широкая улица, красивая улица.
Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.
Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога. Магазин, детский магазин, большой магазин.
Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.
Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»
Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.
Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).
Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).
Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).
Этот дом старый, а другой ещё (старее).
Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).
Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).
«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ» Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.
В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
На этой улице находится вокзал. Назовем ее (Вокзальная).
На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).
На этой улице находится цирк. Назовём ее (Цирковая).
На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).
На этой улице находится театр. Назовём её (Театральная).