Музыкально-дидактические игры от 2-3 лет

«ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, курица, утка, птица. На маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнездышке, гусята.

Ход игры: У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и начинает рассказ: « в одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в  гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы –птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря – кря». (Поет на «ре» первой октавы). Дети, у которых карточки утят, поднимают их и отвечают: « Кря – кря, мы здесь»(поют на «ля» первой октавы). Игра продолжается пока все дети не найдут своих детей.

«ИГРА С БУБНОМ»

Цель: развивать чувство ритма, развитие коммуникативных способностей.

Игровой материал: любой музыкальный или шумовой инструмент.

Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает сыграть желающему ребёнку; «концерт» (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет (один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу). На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно. Не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении.

«НАЙДИ И ПОКАЖИ»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Игровой материал: 5-6 наборов парных карточек с мамами и их детёнышами разных животных.

Ход игры: Педагог показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке.

«ВЕСЕЛЫЙ И ГРУСТНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: развивать динамический слух.

Игровой материал: картинка с весёлым зайчиком (с морковкой) и картинка грустного зайца (в зимнем лесу).

Ход игры: Музыкальный руководитель показывает картинки и проигрывает пьесы соответствующие характеру картинок. После прослушивания каждой пьесы определятся её звучание (быстрое, весёлое, громкое или медленное, печальное, тихое).

«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Игровой материал: набор бумажных колокольчиков разного размера для детей, металлофон.

Ход игры: Педагог играет звук на металлофоне, дети определяют какой звук прозвучал по высоте: если низкий – то поднимают большой колокольчик, если прозвучал высокий звук – то дети поднимают маленький колокольчик.

«КТО ПОДОШЕЛ К ТЕРЕМКУ»

Цель: развивать динамический и тембровый слух.

Игровой материал:картинка из картона с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от теремка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.

Ход игры: Взрослый начинает сказку:

«Стоит в поле терёмок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, кто-то к домику бежит?

Вот по полю, кто-то к домику спешит?».

Дети слушают музыку и определяют по звучанию, какому персонажу сказки она подходит. Ребенок правильно угадавший, чья музыка звучит, выходит к игровому полю и вставляет в прорезь перед домиком    соответствующую фигуру героя сказки.

«ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ»

Цель:  развивать динамический слух.

Игровой материал: погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

ХОД  ИГРЫ:

Исполняется песня Р.Рустамова

1.Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раз

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

«ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»

Цель: развивать звуковысотный слух.

Ход игры: У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком, если звук низкий – поднимают картинку с птицей.

Игровой материал:Картинки или игрушки с большой птицей и птенцами.

6 апреля, 2020 by